ДТП в России и мире. Безопасность на дорогахДинар Гильмутдинов о новых ПДД, своих мечтах и платных парковках

Собираем полезную информацию о том, как можно сократить количество ДТП
Ответить Пред. темаСлед. тема
Гость
 Динар Гильмутдинов о новых ПДД, своих мечтах и платных парковках

Сообщение Гость »

В рамках нового youtube-шоу «Прайм тайм» от информационно-новостного портала ГорОбзор.ру главный госавтоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов побеседовал с Ульяной Тригубчак. О «палочной» системе в УГИБДД республики, своих мечтах, о продаже «красивых» госномеров и «отвратительных» дорогах в регионе - эксклюзивно в нашем интервью.

В Советском Союзе все мечтали стать космонавтами, милиционерами, а кем мечтал стать маленький Динар?
Я мечтал быть сотрудником ГАИ, потому что у нас по соседству был районный отдел милиции. Я всегда помогал начальнику ГАИ по узнаванию автомобилей, по номерам, потому что у меня была феноменальная память. Я все рассказывал, какому предприятию, какому колхозу или совхозу этот транспорт принадлежит. На слете ЮИД я занял первое место по республике по отгадыванию автомобилей. Для меня это было началом моей будущей профессии.
Какой у вас был первый автомобиль и на чем ездите сейчас?
Первой была отцовская «копейка». Я ее отремонтировал и потом ездил. Сейчас у меня машины нет, я ее продал, и мечтаю о каком-нибудь автомобиле.

Как обстоят дела в Уфе с продажей красивых номеров?
Постановление Правительства об официальной продаже номеров уже вышло. К концу года мы планируем вместе с Минпромторгом отрегулировать все нюансы. Обязательно человек будет регистрироваться через Госуслуги и покупать через аукцион: кто дороже купит, тому и продадут. Сейчас ни один человек не может влезть в компьютерную систему и повлиять на то, какой номер он получит. Люди занимаются перепродажей номеров, на данный момент это не противозаконно.
У нас в Уфе работает система «безопасный город», где задействовано 18 направлений работы. Какое место занимает ГИБДД в этой системе?
ГИБДД отслеживает тех, кто превышает скоростной режим. Также есть противоугонная система, мы отслеживаем прохождение автомобилей. Сейчас заработает новая интеллектуальная система светофоров, на дорогах Уфы появятся умные перекрестки, часть каких-то пробок уйдет в прошлое. Сейчас, когда что-то не работает или движение парализовано, мы выставляем инспектора, а в будущем будут работать умные светофоры. В ближайшее время это будет гораздо лучше и эффективнее работать.
Насколько совершенны камеры, которые установлены на дорогах сейчас? Предстоит ли какая-то их модификация?
Новые камеры, которые мы ставим сейчас на пешеходных переходах, стоп-линии, встречной полосе, перекрестках – эти камеры будут фиксировать все нарушения.

Если вы, двигаясь за рулем своего автомобиля, увидите нарушение, как вы поступите?
Я не могу проехать мимо, потому что у меня род деятельности такой. Я сразу передаю дежурному, чтобы этот автомобиль задержали, фиксирую на видеорегистратор или на сотовый телефон. Такие случаи были.

Появятся ли в центре платные парковки?
Мы единственный город-миллионник, у которого в центре нет платных парковок. Когда автолюбители поймут, что надо платить, они будут думать, по карману им это или нет. Тогда и пробок станет меньше, люди станут ездить на общественном транспорте. Глава Башкирии этот вопрос прорабатывает, чтобы жители могли быстрее добираться на общественном транспорте: выделенные полосы появляются. Этот комплекс мероприятий даст свой эффект.
Не так давно в социальных сетях ГИБДД подверглось критике в связи с тем, что эвакуируют машины на улицах, где не затруднено движение. Возникает ощущение, что эвакуация происходит не ради заботы об автомобилистах, а ради штрафов. Почему?
Об этом можно говорить много. Мы не можем работать только на одной улице, мы на всех улицах работаем. Почему люди сами не выполняют правила дорожного движения и бросают автомобили на второй полосе? Поэтому мы будем работать в первую очередь на тех улицах, где затруднено движение, где нарушают ПДД. Если бы у нас было 500 или 1000 эвакуаторов, то тогда мы бы весь город сразу зачищали, и вопросов не было. Но сейчас эвакуаторов просто не хватает. Понятно, что нарушитель будет говорить, что он не нарушал: он сам нарушил, и еще ходит, обижается. Мы для удобства поставили на штрафстоянке сотрудника ГИБДД, чтобы люди не ездили в городской полк, не проходили отметки. Пускай сами на своих ошибках учатся. Если не будете нарушать – никто ваш транспорт не эвакуирует. Не нарушаешь – никто не остановит, у инспектора нет никаких планов, нет никаких задач, чтобы больше кого-то наказать или выявить.

Изображение

То есть нет никакой палочной системы?
По палочной системе мы уже давно не работаем. Один инспектор может два протокола за всю смену составить, другой – десять. Если есть нарушитель, то инспектор должен его выявить, если нет – не обязан. Десять лет назад уже мы перестали по палочной системе работать. У нас раньше было такое, что если инспектор написал меньше протоколов, чем в прошлом году, значит, он плохо работает. А сейчас этого уже давно нет. Мы работаем по критериям погибших на участке. Если погибших нет, значит, инспектор хорошо работает, это его главная задача.
Какое ваше личное мнение о качестве дорог у нас в республике?
У нас дороги в этом году просто отвратительные, я другого слова не могу пока подобрать. Мы с Госкомтрансом и Радием Фаритовичем провели транспортный час, где четко обозначили все проблемы, которые есть у нас. Если мы где-то видим, что дорожное полотно в ямах или колейность большая, сначала мы выдаем предписание, если дорожники это не выполняют, выписываем протокол, а если протокол уже не действует, потом мы отправляем в прокуратуру. У нас уже была такая практика, суд приостановил действие дороги Учалы – Миасс. Сразу нашлись деньги, отремонтировали. Ямочный ремонт мы начали делать раньше времени. Раньше мы в яму клали кирпичи, а сейчас жидким асфальтом покрываем даже в минусовую температуру. Технологии новые пришли, но чтобы ям не было, надо полностью основание дорог менять. Это очень долгий процесс, постепенно все будет. Лет 7-8 назад была такая тема, что зимой постоянно менялись погодные условия, шли дожди, еще хуже были дороги. В этом году погодные условия сказались и на дорожной обстановке, количестве погибших, это все дорожное полотно. За два месяца мы потеряли 64 человека в ДТП, один из факторов аварий был – дорожные условия.

Предусмотрены ли штрафы для пешеходов, которые в неположенном месте переходят?
Предусмотрены, мы в этом году наказали более 1700 пешеходов. Понятно, что с ними очень сложно работать, больше процесс предупреждения, но все равно это мера административного воздействия.
В Башкирии на 40% увеличилась смертность на дорогах. Как планируете реагировать на эту статистику?
Мы по нацпроекту выполнили все задачи, но это не говорит о том, что надо остановиться. Мы намерены жестко подходить к тем аспектам, где нет дорожной разметки, отсутствует освещение. Мы не можем написать, что все хорошо. Каждое ДТП фиксируем, пишем протокол на юридическое или должностное лицо, на балансе которого содержится эта дорога. Если он не привел дорогу в соответствие стандартам, мы его наказываем. Если 5-7 лет назад по количеству погибших мы были на 11 месте по стране, то сейчас на четвертом. Нас тоже это не радует. Мы поэтому будем показывать и главе республики, и балансодержателям дорог, по какой причине происходят ДТП, пусть они видят и предпринимают меры.
В феврале в Стерлитамаке произошел такой случай, когда водитель спас пенсионерку, но нарушил ПДД, ему выписали штраф. Чем закончилась эта история?
Мы искали эту женщину, которой водитель помог встать, но не нашли. Именно по правилам дорожного движения инспекторы сделали все правильно, но из человеческих побуждений они не должны были этого делать. Пока административный протокол составлен, будем рассматривать. Водитель говорит, оплатит штраф, но мы не приняли решение. Если прокуратура добро нам даст, мы прекратим это дело. Да, я на его стороне, чисто по-человечески.
Какая ситуация с вафельными разметками?
Сейчас у нас вафельных разметок нет, потому что они стерлись. Мы в качестве эксперимента попробовали. С администрацией города у нас договоренность есть, что в этом году на 10-15 перекрестках появятся такие разметки, именно на больших перекрестках. На округе Галле у нас самый злободневный перекресток, где водители нарушают. Вот вафельная разметка там появится, появятся камеры, и мы наведем порядок. Опасный перекресток еще на Спортивной, Кондитерской фабрике.

Сколько пьяных водителей в месяц у нас на дорогах останавливают?
В том году задержали почти 2500 пьяных, эту работу мы не ослабили. Самый аварийный день в этом году – это суббота, поэтому стали и по субботам работать. Это не красит нашу республику, поэтому мы хотим, чтобы у нас пьяных на дорогах стало меньше. Нормальные водители нас слышат и не выезжают пьяными, а вот негативных водителей мы стараемся задерживать.

Сколько промилле спиртного сейчас допустимо?
Сейчас 0,1 промилле, если я не путаю (в 2020 году допустимая норма алкоголя – 0,3 промилле в крови и 0,16 промилле в выдыхаемом воздухе – прим. ред.), допустимо. У нас каждый человек говорит, что квас, кефир или кумыс действует, но мы это не проверяли. Думаю, надо поэкспериментировать и проверить, если человек какой-то эликсир медицинский выпил, какие погрешности дает прибор.

Как обстоят дела с наркотическим опьянением? Встречаются ли такие случаи?
В прошлом году мы задержали 187 водителей в наркотическом опьянении. В этом году за два месяца мы задержали уже 25 таких водителей. В прошлом году за те же два месяца было 11 таких водителей, уже в два раза увеличилось количество. Мы этим вопросом занимаемся, работаем. Инспектор в какой-то мере психолог, он видит, что от водителя не пахнет, но он какой-то странный, непонятно себя ведет. Тогда инспектор сразу предлагает пройти на медицинское освидетельствование, к наркологу, водитель отказывается, сразу становится понятно, что он в наркотическом опьянении.

Какие отличительные черты у водителей Уфы от других городов?
Допустим, человеку надо перестроиться в другой ряд, его пропускают, и он включает аварийку, говорит спасибо. Это такой положительный момент. Недавно я ездил в Москве, нам уступают, вроде бы аварийку включаем, но нам ноль эмоций в ответ. Людям уступаешь, а они не моргают аварийкой. У нас водители такие, ничего плохого в этом нет, наоборот, тому, кто пропустил, приятно становится, что ему сказали спасибо. Понятно, что аварийный сигнал нужно включать только в подходящих ситуациях, но от включенного на одну секунду сигнала ничего страшного не будет, я думаю, такая позиция наоборот должна приветствоваться. Потихонечку культура вождения появляется, люди начали выезжать в другие субъекты РФ, ездить за границей, поэтому культура вождения начала появляться. Если лет 20 назад на дорогах республики погибало по 900 человек, то в прошлом году мы 469 человек потеряли. Это все равно очень много, мы планируем привести статистику к нулевому показателю.

Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8-) :x :wink: :o :P :beer: :-) :O:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.