Глеб Черепанов: Добрый вечер! Это программа «Вечерний разговор», у микрофона Глеб Черепанов, пресс-секретарь мэра Новосибирска. И сегодня [16 апреля] у нас очень актуальная тема. Пожалуй, настолько же актуальная, как и эпидемия коронавируса, которая сегодня звучит изо всех радиоэфиров и телевизоров.
Сегодня мы говорим о дорогах. У нас в гостях Роман Владимирович Дронов — начальник городского департамента транспорта, его заместитель и начальник управления автомобильных дорог Юрий Александрович Сердюк, а также начальник МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Владимирович Дёмин. Здравствуйте!
Роман Дронов: Здравствуйте!
Юрий Сердюк: Добрый вечер!
Юрий Дёмин: Добрый вечер!
Глеб Черепанов: Ни для кого не секрет, что зима у нас выдалась напряжённая. Было множество переходов через «ноль». Но, тем не менее, новосибирцы отмечают состояние дорог этой весной: есть многие проблемы, есть выбоины, есть ямы. Что делается, чтобы привести дороги в нормальное состояние?
Роман Дронов: Я бы сказал так, что не столько зима у нас выдалась тёплая, сколько весна началась рано — ещё в ноябре, и до сих пор продолжается. Зимы у нас в городе, по большому счёту, и не было. Из-за этого мы многократно переходили через ноль, что является разрушительным для дорог. Смотрите также Родники, Затулинка или Ключ-Камышенское — куда пойдёт метро Новосибирска
Грунт промёрз всего лишь максимум на 50 сантиметров, основание дороги сильно обводнено. В итоге получаем эти разрушения, которые сейчас у нас имеются на участках, которые подвергались ремонтам в течение как минимум последних 5 лет.
Мы приступили к ямочному ремонту. Вернее сказать — мы его и не прекращали. Даже зимой работали холодным асфальтом с использованием спецустановок и термогорелок.
А после того, как заработали первые асфальтовые заводы — это было примерно 15-20 марта — мы уже применили горячий асфальт. Дорожно-эксплуатационные учреждения (ДЭУ) начали приобретать эти материалы и укладывать их в те ямы, которые мы имеем на дорогах.
Около 400 тонн горячего асфальта уже уложено разными ДЭУ. Это на три недели раньше чем обычно. В другие годы к таким видам работ мы всегда приступали где-то во второй декаде апреля. А в этом году приступили уже после 20 марта.
Глеб Черепанов: И сколько за это время удалось сделать. 400 тонн асфальта — это какие объёмы?
Роман Дронов: Примерно 8000 кв. м. горячего асфальта ДЭУ уложили своими силами. Также мы заключили и отыграли договоры на подрядчиков, и они точно так же 1,5 недели назад, а некоторые уже сейчас, приступили к полномасштабным работам по укладке горячего асфальтобетона.
Чем отличаются подрядчики от ДЭУ? Подрядчики укладывают асфальт картами более 1 кв. м., и нужна уже специализированная техника до 25 кв. м. Были отремонтированы улица Ипподромская, площадь Лыщинского, Энергетиков, Труда, ГБШ и так далее. Всё перечислять не буду.
И на сегодняшний день подрядчики выполнили ремонт около 10 000 кв. м. Если смотреть суммарно, то ДЭУ и подрядчики совместно уложили уже почти 18 000 кв. м. всех видов асфальтобетона. Это 20% от плана.
Глеб Черепанов: То есть одну пятую часть работ по текущему поддерживающему ремонту мы выполнили. А когда планируете оставшиеся 80% завершить? Сроки у нас какие-то есть?
Роман Дронов: Мэр поставил задачу к 9 мая всё завершить, эту задачу мы выполним.
Глеб Черепанов: Вопрос пришёл к нам на WhatsApp.
Сообщение: Роман Владимирович, почему между фрезерованием дорог для подготовки ям для ремонта и их ремонтом проходит несколько дней? Можно ли сократить это время? Роман Дронов: Несколько дней не проходит, больше суток мы не допускаем такую ситуацию, если погодные условия не вмешиваются. А так — яма должна не больше суток держаться по нашему договору. А если погодные условия вносят коррективы — например, дождь или подтопления — то, естественно, оттягивается на 1-2 дня. Но регламентные нормативы — не более суток.
Сообщение: Когда отремонтируют Октябрьский мост, а также дорогу от Кирзавода к мосту? Роман Дронов: В последний раз Октябрьский мост ремонтировали — это был тонкослойный ремонт — более 5 лет назад. Этот вид работ не капитального характера. Сейчас состояние Октябрьского моста требует капитального ремонта.
Если мы сейчас просто поменяем верхний слой, заменим дорожную одежду, то через год мы получим то же, что имеем сейчас. Поэтому ямы будут заделаны текущим ремонтом. И этот ремонт будет делаться в течение всего сезона безостановочно, и даже зимой.
На сегодняшний день МУП «УЗС ПТС» ведёт разработку проекта капитального ремонта Октябрьского моста. Так вот: по основным параметрам это будет замена гидроизоляции. Я не касаюсь конструктива моста, говорю о дорожной одежде — то, что видят новосибирцы. Смотрите также Итоги 2019 года: автовокзал на ГБШ и 20 км новых дорог
Та арматура, которая выглядывает из ям — это из-за того, что от старости разрушена гидроизоляция. Необходимо всё вскрывать до основания пролётных строений, укладывать новую гидроизоляцию, армировать её. И уже после этого укладывать новую дорожную одежду. Этот проект будет разработан в этом году, и на следующий год будем планировать денежные средства для того, чтобы это делать.
Глеб Черепанов: Роман Владимирович, раз мы так подробно заговорили по Октябрьскому мосту — допустим, всё-таки состоится начало ремонта в следующем году. Сколько по времени оно займёт? Это очень важная связующая часть двух берегов Оби.
Роман Дронов: Октябрьский мост закрываться не будет. Работы будут выполняться по полосам. А у нас с вами срок один — к Чемпионату мира по хоккею мы должны сдать строительный сезон. Это 2022-й год. Должна быть закончена реконструкция дамбы Октябрьского моста и произведён запланированный капитальный ремонт.
Глеб Черепанов: То есть будет производиться сужение?
Роман Дронов: Естественно, когда мы поставим планы ремонта и определим объём ремонта, мы будем заранее уведомлять жителей города о том, как будет изменяться организация движения не только на Октябрьском мосту, но и в районе Октябрьского моста.
Есть предложения, например, запретить левый поворот с улицы Большевистской с заездом на Октябрьский мост. Тогда необходимо перераспределить транспортные потоки: часть уйдет на Бугринский мост, часть — на Димитровский. Тем самым мы разгрузим Октябрьский мост и позволим производить ремонт с сужением на одну полосу. Это один из вариантов.
Сейчас все варианты прорабатываются — это станет разделом в проекте капитального ремонта. Соответственно, оповещение будет проведено заранее, схемы организации движения будут размещены заранее, люди будут проинформированы заранее.
Глеб Черепанов. Звонок: Здравствуйте, я хочу спросить по поводу улицы Петухова — безобразная улица, особенно в районе Молкомбината — минное поле! Роман Дронов: Да, действительно, это проблемный участок. Ещё я бы приплюсовал к этому вопросу Сибиряков-Гвардейцев. Мы планировали включить эти дороги в национальный проект БКАД, но, к сожалению, ограничены лимитом финансирования. Эти дороги в нацпроект не вошли в этом году.
Тем не менее, проект разработан, он готов к реализации, и сейчас мы выделили дополнительные средства ДЭУ №4, чтобы они провели текущий ремонт большими картами, чтобы эту дорогу привели в более-менее нормальное состояние и позволить ей дождаться своей очереди по включению в проект.
На следующий год мы, безусловно, будет ставить эти дороги в план ремонта по проекту БКАД. В том году там будет проведён ремонт подрядной организацией. И не только на конкретном участке, о котором говорил наш радиослушатель.
Звонок: Здравствуйте, наболевший вопрос — дорога после Пашино напротив воинской части, и тут же улица Флотская. Эта дорога всегда разбита! А сейчас после зимы она невозможно разбита, там дач очень много. Скажите, есть ли эта дорога в планах, и когда будет ремонт? Роман Дронов: Эту часть Калининского района обслуживает ДЭУ №6. Так же там были выделены дополнительные средства. Сейчас я не готов сказать, это городская черта или нет. Там есть участок, который выходит за городскую черту. Но если участок, о котором вы говорите — это городская черта, то естественно, что городскую часть мы приведём в соответствие с помощью текущего ремонта.
Сообщение: Сколько можно делать ямочный ремонт? Этот ремонт превращается в катастрофу. В нормальных городах снимают все полотно полностью и асфальтируют целиком. Эти заплатки не лучше ям. Роман Дронов: Я бы согласился.
Но тогда надо сказать, что у нас в стране два нормальных города — это Санкт-Петербург и Москва. К сожалению, бюджет города Новосибирска не позволяет нам полностью снять дорожную одежду со всех дорог города и уложить новую — это был бы идеальный вариант. На сегодняшний день мы живём в тех условиях, в которых мы живём. Поэтому ямочный ремонт будет продолжаться всегда. Это, кстати, практика не только российских городов, это общемировая практика. Он должен проводится круглосуточно. То есть дорога должна поддерживаться в нормативных состояниях.
Глеб Черепанов: Хорошо, с текущим ремонтом понятно, но хотелось бы перейти к другой теме. Когда в нашем городе начнутся работы по полноценному ремонту? Я знаю, что у нас есть программа БКАД, у нас есть муниципальные программы. Юрий Владимирович, в какие сроки начнутся эти работы, и какие объёмы запланированы на 2020-й год? Какие улицы?
Юрий Дёмин: На сегодняшний день этот вид работ в Новосибирске начался в рамках национального проекта БКАД. Мы запланировали и выполним работы на 41 объекте общей протяжённостью 43 км. Лимитов на всё это у нас около 1 млрд 400 млн рублей.
Мы должны завершить 3 объекта реконструкции — это ГБШ, улица Кедровая и перекрёсток Большой и 2-ой Станционной. Эти работы мы начали в прошлом году. Первый этап этих работ мы выполним в этом году — около 400 млн рублей, из той суммы, о которой я сказал, будут потрачены на завершение первого этапа реконструкции. Смотрите также Полторы сотни выбоин на дорогах Новосибирска отремонтируют по гарантии
В этом же году очень много жителей спрашивают, будет ли продолжение на этих участках. Да, совершенно верно, подтверждаю. Мы заканчиваем первый этап, в этом же году в мае проводим конкурсные процедуры, и в 2021-22 годах мы закончим эти объекты реконструкции на всём протяжении. Как правило, это от места, где мы сейчас проводим работы, и до границы города. Это первое.
Второй тип работ, который мы будем проводить в этом году в рамках нацпроекта БКАД — это капитальный ремонт. В этом году у нас два таких объекта. Это продолжение работ на Большевистской. В прошлом году мы комплексно провели работы от Выборной до Мелькомбината — поменяли там проезжую часть, восстановили тротуары, дорожный камень, светофорные объекты, пешеходные ограждения. В этом году от Мелькомбината пойдём в сторону Добролюбова.
Также капитально отремонтируем перекрёсток Бердского шоссе и проспекта Строителей. Там сделаем уширение проезжей части, проведём мероприятия по инженерному обустройству систем организации дорожного движения. То есть там тоже проведём комплексный ремонт.
Глеб Черепанов: А там схема движения как-то поменяется?
Юрий Дёмин: Есть такое понятие, как математическая модель. И наш проектный институт МУП «УЗС ПТС» именно на основе расчёта применяет технические решения. И схема организации дорожного движения будет приведена в соответствие этой модели.
Пять крупных объектов ремонта в рамках нацпроекта. Четыре из них находятся на Бердском шоссе. В прошлом году на протяжении 7 километров мы провели ремонт проезжей части с укреплением обочин, с организацией заездов и съездов с Бердского шоссе на участке от проспекта Строителей до Матвеевки. Смотрите также 20 тонн пластикового покрытия закупят для разметки дорог
А этом году мы пойдём от проспекта Строителей в сторону выезда из города, до так называемой «вшивой горки». И от Матвеевки до моста через реку Иня, и от моста до карьера Борок. То есть в этом году поставлена такая задача мэром, и мы её выполним — отремонтировать всё Бердское шоссе.
Кроме того, в рамках нашей муниципальной программы мы выполним ремонт проезжей части 30 дорог Новосибирска в разных районах. Например, улица Советская, частично Каменская, Залесского, Островского, Ветлужская, Забалуева, Толмачёвское шоссе — можно перечислять очень долго.
Отвечая на предыдущий вопрос, сколько можно держать ямы после фрезерования открытыми — мы на Толмачёвском шоссе пошли на некоторое технологическое нарушение и провели фрезерование, чтобы исключить риск возникновения ДТП , то есть убрали колейность, срезали. Сейчас подрядчик не в состоянии выйти на асфальтирование, и какое-то время дорога там постоит в таком состоянии. Я считаю, что из двух зол мы выбрали меньшее. Мы ликвидировали очаг аварийности, и, может быть, через неделю выйдем на асфальтирование.
Глеб Черепанов: А эти объёмы работ, безусловно значительные, которые вы озвучили по федеральной программе — они предельные для Новосибирска? Можем ли мы делать больше? Или это «потолок», который является пределом наших сил, и дальше мы не можем продвинуться?
Юрий Дёмин: Технология простая, силы и средства концентрируются вокруг тех возможностей, которые есть. Если мы сегодня осваиваем по федеральной программе за счёт консолидированного бюджета более 1 млрд рублей, и под эти силы мы формируем пул подрядных организаций, и если у нас будет 2 млрд рублей — естественно, мы этот пул увеличим. И возможность такая есть, и потребность у города в дополнительном финансировании есть.
Глеб Черепанов: То есть если, допустим, федеральный бюджет увеличит в два раза объём финансирования, мы сможем делать в два раза больше?
Юрий Дёмин: Однозначно.
Звонок: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Я хотел бы поделиться мнением относительно прошедшей зимы. Допустим, улица Нарымская от остановки Плановой до остановки «Альянс» — снежный вал как загрузили в январе, его ширина была не менее 5 метров, и его только в марте начали убирать. Я вообще в шоке от такой работы! И второй вопрос по улице Жуковского. В прошлом году ремонт сделали, а на перекрёстке Ереванской и Жуковского колодец вывалился. Человек ехал на машине и в колодец этот попал, произошла авария. Это как так дороги ремонтируют?
Роман Дронов: На Жуковского колодец провалился в одном месте — это колодец Горводоканала, причем даже неиспользуемый, он был отремонтирован в течение суток. При этом при провале этого колодца никаких аварий не было. Там было единственное ДТП с выездом на полосу встречного движения, но там другие обстоятельства были, не связанные с техническим обустройством.
Глеб Черепанов: Роман Владимирович, но проблема колодцев есть. Многие наши радиослушатели — да и я сам видел — что на том же Красном проспекте есть ряд недочётов. Уже то, что ремонтировали капитально в прошлом году — асфальт идеально ровный, но есть выбоины вокруг колодцев.
Новосибирск: выбоины, ямочный ремонт и асфальт ⇐ ДТП в России и мире. Безопасность на дорогах
Собираем полезную информацию о том, как можно сократить количество ДТП
1587381368
Anonymous
Глеб Черепанов: [i]Добрый вечер! Это программа «Вечерний разговор», у микрофона Глеб Черепанов, пресс-секретарь мэра Новосибирска. И сегодня [16 апреля] у нас очень актуальная тема. Пожалуй, настолько же актуальная, как и эпидемия коронавируса, которая сегодня звучит изо всех радиоэфиров и телевизоров.
Сегодня мы говорим о дорогах. У нас в гостях Роман Владимирович Дронов — начальник городского департамента транспорта, его заместитель и начальник управления автомобильных дорог Юрий Александрович Сердюк, а также начальник МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Владимирович Дёмин. Здравствуйте![/i]
Роман Дронов: [i]Здравствуйте![/i]
Юрий Сердюк: [i]Добрый вечер![/i]
Юрий Дёмин: [i]Добрый вечер![/i]
Глеб Черепанов: [i]Ни для кого не секрет, что зима у нас выдалась напряжённая. Было множество переходов через «ноль». Но, тем не менее, новосибирцы отмечают состояние дорог этой весной: есть многие проблемы, есть выбоины, есть ямы. Что делается, чтобы привести дороги в нормальное состояние?
Роман Дронов: Я бы сказал так, что не столько зима у нас выдалась тёплая, сколько весна началась рано — ещё в ноябре, и до сих пор продолжается. Зимы у нас в городе, по большому счёту, и не было. Из-за этого мы многократно переходили через ноль, что является разрушительным для дорог. Смотрите также Родники, Затулинка или Ключ-Камышенское — куда пойдёт метро Новосибирска
Грунт промёрз всего лишь максимум на 50 сантиметров, основание дороги сильно обводнено. В итоге получаем эти разрушения, которые сейчас у нас имеются на участках, которые подвергались ремонтам в течение как минимум последних 5 лет.
Мы приступили к ямочному ремонту. Вернее сказать — мы его и не прекращали. Даже зимой работали холодным асфальтом с использованием спецустановок и термогорелок.
А после того, как заработали первые асфальтовые заводы — это было примерно 15-20 марта — мы уже применили горячий асфальт. Дорожно-эксплуатационные учреждения (ДЭУ) начали приобретать эти материалы и укладывать их в те ямы, которые мы имеем на дорогах.
Около 400 тонн горячего асфальта уже уложено разными ДЭУ. Это на три недели раньше чем обычно. В другие годы к таким видам работ мы всегда приступали где-то во второй декаде апреля. А в этом году приступили уже после 20 марта.[/i]
Глеб Черепанов: [i]И сколько за это время удалось сделать. 400 тонн асфальта — это какие объёмы?[/i]
Роман Дронов: [i]Примерно 8000 кв. м. горячего асфальта ДЭУ уложили своими силами. Также мы заключили и отыграли договоры на подрядчиков, и они точно так же 1,5 недели назад, а некоторые уже сейчас, приступили к полномасштабным работам по укладке горячего асфальтобетона.
Чем отличаются подрядчики от ДЭУ? Подрядчики укладывают асфальт картами более 1 кв. м., и нужна уже специализированная техника до 25 кв. м. Были отремонтированы улица Ипподромская, площадь Лыщинского, Энергетиков, Труда, ГБШ и так далее. Всё перечислять не буду.
И на сегодняшний день подрядчики выполнили ремонт около 10 000 кв. м. Если смотреть суммарно, то ДЭУ и подрядчики совместно уложили уже почти 18 000 кв. м. всех видов асфальтобетона. Это 20% от плана.[/i]
Глеб Черепанов: [i]То есть одну пятую часть работ по текущему поддерживающему ремонту мы выполнили. А когда планируете оставшиеся 80% завершить? Сроки у нас какие-то есть?[/i]
Роман Дронов: [i]Мэр поставил задачу к 9 мая всё завершить, эту задачу мы выполним.[/i]
Глеб Черепанов:[i] Вопрос пришёл к нам на WhatsApp.
Сообщение: Роман Владимирович, почему между фрезерованием дорог для подготовки ям для ремонта и их ремонтом проходит несколько дней? Можно ли сократить это время? Роман Дронов: Несколько дней не проходит, больше суток мы не допускаем такую ситуацию, если погодные условия не вмешиваются. А так — яма должна не больше суток держаться по нашему договору. А если погодные условия вносят коррективы — например, дождь или подтопления — то, естественно, оттягивается на 1-2 дня. Но регламентные нормативы — не более суток.
Сообщение: Когда отремонтируют Октябрьский мост, а также дорогу от Кирзавода к мосту? Роман Дронов: В последний раз Октябрьский мост ремонтировали — это был тонкослойный ремонт — более 5 лет назад. Этот вид работ не капитального характера. Сейчас состояние Октябрьского моста требует капитального ремонта.
Если мы сейчас просто поменяем верхний слой, заменим дорожную одежду, то через год мы получим то же, что имеем сейчас. Поэтому ямы будут заделаны текущим ремонтом. И этот ремонт будет делаться в течение всего сезона безостановочно, и даже зимой.
На сегодняшний день МУП «УЗС ПТС» ведёт разработку проекта капитального ремонта Октябрьского моста. Так вот: по основным параметрам это будет замена гидроизоляции. Я не касаюсь конструктива моста, говорю о дорожной одежде — то, что видят новосибирцы. Смотрите также Итоги 2019 года: автовокзал на ГБШ и 20 км новых дорог
Та арматура, которая выглядывает из ям — это из-за того, что от старости разрушена гидроизоляция. Необходимо всё вскрывать до основания пролётных строений, укладывать новую гидроизоляцию, армировать её. И уже после этого укладывать новую дорожную одежду. Этот проект будет разработан в этом году, и на следующий год будем планировать денежные средства для того, чтобы это делать.[/i]
Глеб Черепанов: [i]Роман Владимирович, раз мы так подробно заговорили по Октябрьскому мосту — допустим, всё-таки состоится начало ремонта в следующем году. Сколько по времени оно займёт? Это очень важная связующая часть двух берегов Оби.[/i]
Роман Дронов: [i]Октябрьский мост закрываться не будет. Работы будут выполняться по полосам. А у нас с вами срок один — к Чемпионату мира по хоккею мы должны сдать строительный сезон. Это 2022-й год. Должна быть закончена реконструкция дамбы Октябрьского моста и произведён запланированный капитальный ремонт.[/i]
Глеб Черепанов: [i]То есть будет производиться сужение?[/i]
Роман Дронов: [i]Естественно, когда мы поставим планы ремонта и определим объём ремонта, мы будем заранее уведомлять жителей города о том, как будет изменяться организация движения не только на Октябрьском мосту, но и в районе Октябрьского моста.
Есть предложения, например, запретить левый поворот с улицы Большевистской с заездом на Октябрьский мост. Тогда необходимо перераспределить транспортные потоки: часть уйдет на Бугринский мост, часть — на Димитровский. Тем самым мы разгрузим Октябрьский мост и позволим производить ремонт с сужением на одну полосу. Это один из вариантов.
Сейчас все варианты прорабатываются — это станет разделом в проекте капитального ремонта. Соответственно, оповещение будет проведено заранее, схемы организации движения будут размещены заранее, люди будут проинформированы заранее.[/i]
Глеб Черепанов. [i] Звонок: Здравствуйте, я хочу спросить по поводу улицы Петухова — безобразная улица, особенно в районе Молкомбината — минное поле![/i] Роман Дронов: [i]Да, действительно, это проблемный участок. Ещё я бы приплюсовал к этому вопросу Сибиряков-Гвардейцев. Мы планировали включить эти дороги в национальный проект БКАД, но, к сожалению, ограничены лимитом финансирования. Эти дороги в нацпроект не вошли в этом году.
Тем не менее, проект разработан, он готов к реализации, и сейчас мы выделили дополнительные средства ДЭУ №4, чтобы они провели текущий ремонт большими картами, чтобы эту дорогу привели в более-менее нормальное состояние и позволить ей дождаться своей очереди по включению в проект.
На следующий год мы, безусловно, будет ставить эти дороги в план ремонта по проекту БКАД. В том году там будет проведён ремонт подрядной организацией. И не только на конкретном участке, о котором говорил наш радиослушатель.[/i]
Звонок: [i]Здравствуйте, наболевший вопрос — дорога после Пашино напротив воинской части, и тут же улица Флотская. Эта дорога всегда разбита! А сейчас после зимы она невозможно разбита, там дач очень много. Скажите, есть ли эта дорога в планах, и когда будет ремонт? Роман Дронов: Эту часть Калининского района обслуживает ДЭУ №6. Так же там были выделены дополнительные средства. Сейчас я не готов сказать, это городская черта или нет. Там есть участок, который выходит за городскую черту. Но если участок, о котором вы говорите — это городская черта, то естественно, что городскую часть мы приведём в соответствие с помощью текущего ремонта.[/i]
Сообщение: [i]Сколько можно делать ямочный ремонт? Этот ремонт превращается в катастрофу. В нормальных городах снимают все полотно полностью и асфальтируют целиком. Эти заплатки не лучше ям. Роман Дронов: Я бы согласился.
Но тогда надо сказать, что у нас в стране два нормальных города — это Санкт-Петербург и Москва. К сожалению, бюджет города Новосибирска не позволяет нам полностью снять дорожную одежду со всех дорог города и уложить новую — это был бы идеальный вариант. На сегодняшний день мы живём в тех условиях, в которых мы живём. Поэтому ямочный ремонт будет продолжаться всегда. Это, кстати, практика не только российских городов, это общемировая практика. Он должен проводится круглосуточно. То есть дорога должна поддерживаться в нормативных состояниях.[/i]
Глеб Черепанов: [i]Хорошо, с текущим ремонтом понятно, но хотелось бы перейти к другой теме. Когда в нашем городе начнутся работы по полноценному ремонту? Я знаю, что у нас есть программа БКАД, у нас есть муниципальные программы. Юрий Владимирович, в какие сроки начнутся эти работы, и какие объёмы запланированы на 2020-й год? Какие улицы?[/i]
Юрий Дёмин: [i]На сегодняшний день этот вид работ в Новосибирске начался в рамках национального проекта БКАД. Мы запланировали и выполним работы на 41 объекте общей протяжённостью 43 км. Лимитов на всё это у нас около 1 млрд 400 млн рублей.
Мы должны завершить 3 объекта реконструкции — это ГБШ, улица Кедровая и перекрёсток Большой и 2-ой Станционной. Эти работы мы начали в прошлом году. Первый этап этих работ мы выполним в этом году — около 400 млн рублей, из той суммы, о которой я сказал, будут потрачены на завершение первого этапа реконструкции. Смотрите также Полторы сотни выбоин на дорогах Новосибирска отремонтируют по гарантии
В этом же году очень много жителей спрашивают, будет ли продолжение на этих участках. Да, совершенно верно, подтверждаю. Мы заканчиваем первый этап, в этом же году в мае проводим конкурсные процедуры, и в 2021-22 годах мы закончим эти объекты реконструкции на всём протяжении. Как правило, это от места, где мы сейчас проводим работы, и до границы города. Это первое.
Второй тип работ, который мы будем проводить в этом году в рамках нацпроекта БКАД — это капитальный ремонт. В этом году у нас два таких объекта. Это продолжение работ на Большевистской. В прошлом году мы комплексно провели работы от Выборной до Мелькомбината — поменяли там проезжую часть, восстановили тротуары, дорожный камень, светофорные объекты, пешеходные ограждения. В этом году от Мелькомбината пойдём в сторону Добролюбова.
Также капитально отремонтируем перекрёсток Бердского шоссе и проспекта Строителей. Там сделаем уширение проезжей части, проведём мероприятия по инженерному обустройству систем организации дорожного движения. То есть там тоже проведём комплексный ремонт.[/i]
Глеб Черепанов: [i]А там схема движения как-то поменяется?[/i]
Юрий Дёмин: [i]Есть такое понятие, как математическая модель. И наш проектный институт МУП «УЗС ПТС» именно на основе расчёта применяет технические решения. И схема организации дорожного движения будет приведена в соответствие этой модели.
Пять крупных объектов ремонта в рамках нацпроекта. Четыре из них находятся на Бердском шоссе. В прошлом году на протяжении 7 километров мы провели ремонт проезжей части с укреплением обочин, с организацией заездов и съездов с Бердского шоссе на участке от проспекта Строителей до Матвеевки. Смотрите также 20 тонн пластикового покрытия закупят для разметки дорог
А этом году мы пойдём от проспекта Строителей в сторону выезда из города, до так называемой «вшивой горки». И от Матвеевки до моста через реку Иня, и от моста до карьера Борок. То есть в этом году поставлена такая задача мэром, и мы её выполним — отремонтировать всё Бердское шоссе.
Кроме того, в рамках нашей муниципальной программы мы выполним ремонт проезжей части 30 дорог Новосибирска в разных районах. Например, улица Советская, частично Каменская, Залесского, Островского, Ветлужская, Забалуева, Толмачёвское шоссе — можно перечислять очень долго.
Отвечая на предыдущий вопрос, сколько можно держать ямы после фрезерования открытыми — мы на Толмачёвском шоссе пошли на некоторое технологическое нарушение и провели фрезерование, чтобы исключить риск возникновения [url=https://mestodtp.tk/]ДТП[/url] , то есть убрали колейность, срезали. Сейчас подрядчик не в состоянии выйти на асфальтирование, и какое-то время дорога там постоит в таком состоянии. Я считаю, что из двух зол мы выбрали меньшее. Мы ликвидировали очаг аварийности, и, может быть, через неделю выйдем на асфальтирование.[/i]
Глеб Черепанов: [i]А эти объёмы работ, безусловно значительные, которые вы озвучили по федеральной программе — они предельные для Новосибирска? Можем ли мы делать больше? Или это «потолок», который является пределом наших сил, и дальше мы не можем продвинуться?[/i]
Юрий Дёмин: [i]Технология простая, силы и средства концентрируются вокруг тех возможностей, которые есть. Если мы сегодня осваиваем по федеральной программе за счёт консолидированного бюджета более 1 млрд рублей, и под эти силы мы формируем пул подрядных организаций, и если у нас будет 2 млрд рублей — естественно, мы этот пул увеличим. И возможность такая есть, и потребность у города в дополнительном финансировании есть.[/i]
Глеб Черепанов: [i]То есть если, допустим, федеральный бюджет увеличит в два раза объём финансирования, мы сможем делать в два раза больше?
Юрий Дёмин: Однозначно.[/i]
Звонок:[i] Здравствуйте, меня зовут Владимир. Я хотел бы поделиться мнением относительно прошедшей зимы. Допустим, улица Нарымская от остановки Плановой до остановки «Альянс» — снежный вал как загрузили в январе, его ширина была не менее 5 метров, и его только в марте начали убирать. Я вообще в шоке от такой работы! И второй вопрос по улице Жуковского. В прошлом году ремонт сделали, а на перекрёстке Ереванской и Жуковского колодец вывалился. Человек ехал на машине и в колодец этот попал, произошла авария. Это как так дороги ремонтируют?[/i]
Роман Дронов: [i]На Жуковского колодец провалился в одном месте — это колодец Горводоканала, причем даже неиспользуемый, он был отремонтирован в течение суток. При этом при провале этого колодца никаких аварий не было. Там было единственное [url=https://mestodtp.tk/]ДТП[/url] с выездом на полосу встречного движения, но там другие обстоятельства были, не связанные с техническим обустройством.[/i]
Глеб Черепанов: [i]Роман Владимирович, но проблема колодцев есть. Многие наши радиослушатели — да и я сам видел — что на том же Красном проспекте есть ряд недочётов. Уже то, что ремонтировали капитально в прошлом году — асфальт идеально ровный, но есть выбоины вокруг колодцев.