Как мотоциклисту избежать ДТПДТП в России и мире. Безопасность на дорогах

Собираем полезную информацию о том, как можно сократить количество ДТП
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 Как мотоциклисту избежать ДТП

Сообщение Anonymous »

Ограниченная видимость при езде на мотоцикле в городе
Мы привыкли к тому, что тема ограниченной видимости осознанно всплывает разве что в теоретической части экзамена ПДД - традиционно в различии между ограниченной и недостаточной видимостью. В обычной жизни мы не придаем этому особого значения, ну не видно и не видно, что ж поделать? Поговорим, в чем опасность ограниченной видимости, что это такое и что с этим делать?
Что такое ограниченная видимость?
Открываем правила ПДД, читаем. Ограниченной видимостью считается любое усекновение видимости, созданное физическими препятствиями, постоянными (рельеф, геометрия дороги, дома, выезды из дворов, туннелей) или временными, остановившимся крупногабаритным транспортом, например.
Так или иначе в правилах говорится, что ограниченная видимость зависит в первую очередь от объектов, которые не дают качественного обзора и того, кто этот обзор пытается получить в радиусе 100-150м. Мы, как водители, просто констатируем факт, что некий объект N перекрывает обзор проезжей части и не реагируем на ситуацию с осознанием «вот я въехал в зону ограниченной видимости, буду внимательнее и сброшу скорость», хотя зону недостаточной видимости мы осознаем всецело: въехали в туман, дождь, сумерки. Из-за этого ситуация банально недооценивается.
В чем опасность зоны с ограниченной видимостью?
Мы бы не трогали подобную тему, если бы не страшные и порой просто глупые аварии. Буквально на днях в моем городе водитель на старом «джиксере» сбил насмерть ребенка. Он видел людей, выходивших на «зебру», видел машину, пропускающую пешеходов впереди себя. Мотоциклист решил, что байк быстрее и он пролетит пешеходный переход еще до того, как люди дойдут до пропускающего авто по правую сторону полосы (сам «джиксер» ехал по левому краю той же самой полосы). Мотоциклист не видел, что перед машиной уже бежала шестилетняя девочка. Кузов закрывал ему обзор.
Огромное количество аварий происходит по вине ограниченной видимости, когда другой автомобиль закрывает радиус обзора, когда не видят вас или не видите вы. ДТП как в дне сурка - повторятся по шаблону, на перекрестках сносят мотоциклистов, которые выезжают прямо из междурядья, а автомобиль заканчивает маневр на поворот и не предполагает, что за другой машиной мчит мотоцикл. Его обзор ограничен. Как и ваш.
Выезды со дворов - очередная Нарния на улицах города. Как часто обзор закрывают строения или арки?
Ограниченная видимость на крутых изгибах дорог выливается в столкновения, когда кто-то из участников выбрал траекторию, слишком близкую к центру поворота. Классика: авария на повороте с крупногабаритным транспортом. Мотоцикл заворачивает, а на встречу фура, кабина которой поворот проходит гладко, а прицеп – нет. Прицеп, к слову, на крутых поворотах еще и сносит на мокром асфальте, отклоняет при боковом ветре от первоначальной траектории, переставляя его на соседнюю полосу. При большой скорости поворота прицеп вовсе начинает двигаться по диагонали, особенно заметно у действительно длинных прицепов и автопоездов. И вот при крутом повороте вы друг друга не ожидали увидеть, хотя оба знали, что поворот ограничивает видимость, что приравнивается открытию ящика Пандоры.
Подытожим:
Из-за ограниченной видимости нет правильной оценки дорожной ситуации.
Вы можете не увидеть пешеходов или другой транспорт.
Другие участники движения могут не знать о вашем присутствии, так как вы находитесь в зоне ограниченной видимости/слепой зоне.
Вы рискуете попасть в аварию из-за состояния дороги после слепой зоны, недостатка времени и места для реакции на ситуацию.
Если вы оставили свой транспорт на месте с ограниченной видимостью, в него могут врезаться другие участники дорожного движения.
Не забывайте проверять, не мешает ли ваш мотоцикл другим участникам дорожного движения.
Что делать в условиях ограниченной видимости?
Снизить скорость до минимально разрешенной.
Разрывать дистанцию.
Уменьшить количество маневров, не уходить на обгон или разворот.
Не оставлять транспорт на стоянку и не делать остановок в зоне ограниченной видимости.
Как говорил профессор Преображенский: разруха она в головах. Решение проблем в них же. Если вы знаете, что место ограничено по визуальному обзору, то зачем маневрировать там лишний раз? Правила ПДД запрещают обгоны и развороты в местах, где видимость менее 100м. Верхняя точка подъемов так же считается территорией с ограниченной видимостью.
Снижение скорости и увеличение дистанции, боковых интервалов рекомендуется как запасная подушка для критической ситуации. Спасательный зазор на непредвиденный случай. Глупые аварии, когда вместо того, чтобы остановиться или сбросить скорость, мотоциклист решает проскочить, не думая, что его могут не видеть или он просчитывает уравнение с неизвестными участниками, которые скрываются в слепой зоне.
Разрыв бокового интервала и дистанции может спасти мотоциклиста. Как часто при езде в междурядье вы поворачиваете по внутреннему радиусу, а параллельно с вами подозрительно близко заворачивает автомобиль? Он закрывает вас, вы не видите других машин и пешеходов за ним, вы частично оказываетесь в слепой зоне у него же и кто-то в эту рулетку обязательно проигрывает хотя бы раз. Никогда не совершайте параллельного поворота вместе с другим транспортом в потоке, находясь во внутреннем радиусе, особенно с крупногабаритным прицепом! Они вас не видят, вы рискуете быть опрокинутым или зажатым. Нырять внутрь поворота вместе с прицепом другого автомобиля или фуры вообще отчаянный способ самоубийства.
Другими словами, при ограниченной видимости внутри города не следует ускоряться или разворачиваться. Делать маневры, когда вы не уверены в обстоятельствах - не нужно
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Реклама
Anonymous
 Я довольно редко пишу развернутое мнение по какой-либо общественной ситуации...

Сообщение Anonymous »

Я довольно редко пишу развернутое мнение по какой-либо общественной ситуации, да и в целом их комментирую. Потому что, собсно, кто я такая, чтобы мое мнение было кому-то нужно ¯\_(ツ)_/¯. Но в этот раз хочу все же высказаться.
Недавняя новость, ставшая для многих шоком (как и для меня) - на мотоцикле разбилась блоггерша-миллионик Настя Тропицель.
Начну с того, что я и сама была на нее когда-то давно подписана, но со временем она стала меня бесить и откровенно не нравиться(почему - не поняла до сих пор), и я отписалась. Она себя позиционировала как успешную девочку, которая с 15 лет "зарабатывает миллионы сама" и все такое прочее. В этом году ей исполнилось 18.
Произошла на самом деле страшная вещь - при ДТП Настя получила сильнейшую травму головы и скончалась на месте.
Настя находилась на Бали со своим парнем, и там же, судя по всему, и начала учиться ездить на мото. Недавно купила мотоцикл. Вроде как права получить не успела.
До сих пор достоверно не известно, что стало причиной аварии - ее парень говорит, что она ехала 80 кмч и словила воблинг на пустом месте, другие источники говорят, что они с парнем ехали на двух байках и случайно столкнулись, третьи - что ее подрезало авто. Я же хочу сказать несколько мыслей по поводу этого всего. Не самых приятных, к сожалению:
Когда я почитала высказывания ее парня ("Настя всегда водила очень аккуратно, в тот день ехала по правилам и внезапно словила воблинг"), то первое что резануло мысли - то, насколько же все-таки убого выглядят попытки оправдаться после дтп, типа что виноваты все - водители, плохая дорога, опасный перекресток, силы природы - но не ты. И да, я сама этим грешила - просто потому что стыдно было признаться себе и другим, что я ступила и совершила ошибку. Да, не спорю - довольно часто мотоциклисты действительно почти или полностью невиновны в дтп, но в случае Насти факты не на ее стороне, имхо. Объясняю, почему:
1) В сети есть скрины ее сторис, где она рассказывает, что ее тормознула полиция, а она была без прав. Насколько в вашем понимании езда на моте без прав критична - решайте сами. Я, пожалуй, промолчу.
2) Под каким-то из Настиных постов можно найти комментарий от подписчицы "где ты училась кататься на байке?". Ее ответ - "училась по технике села и поехала, там разберешься)". То есть Настя считала нормальным вождение одного из самых опасных ТС без обучения. Ну по мне так это просто верх безответственности, как личной, так и общественной. Потому что на дороге речь идет далеко не только о твоей жизни.
3) Если посмотреть имеющиеся у Насти в закрепе сторис с байком, то на всех видео с мото на ней из экипа только шлем, а так - легкие летние платьица, сандалики итд. Будет ли человек, который "очень осторожный, ответственный и аккуратный" постоянно ездить хотя бы без минимально необходимого экипа? Вопрос скорее риторический.
4) Пункт для дополнения картины.
Настина подписчица выложила скрины ее переписки, где она пишет Насте, чтобы та была осторожна, а также дает дельный совет - посмотреть ютуб канал с полезной информацией о возможных ситуациях на мото. На что Настя ей отвечает - «у меня замечательный инструктор, он меня всему обучит». Что в принципе говорит о ее позиции - "Я все знаю = я наняла самого крутого инструктора который все знает, мне не нужны ваши советы, я самая умная". Утрирую, конечно, но посыл такой. Просто показывает в целом отношение человека к этой теме - излишнюю самоуверенность, которая вероятно и стала причиной смертельной аварии.
5) Самый большой вопрос в этой истории - если Настя была в шлеме на момент дтп, почему на фото/видео у нее голова всмятку? Я не переношу мясо, поэтому не смогла толком посмотреть те видео, которые сейчас гуляют по тг каналам, но прикреплю сюда скрин из которого в принципе все понятно.
Я, конечно, не эксперт, но у меня есть 2 версии: либо на ней был очень херовый шлем, который слетел/развалился во время падения, либо же Настя просто была без шлема.
И если взять во внимание то, что она лежит посреди дороги, как и ее байк(который почти цел, т.е. препятствий не встречал), то скорее всего она просто на большой скорости слетела с мота головой в асфальт, и шлем в такой ситуации остался бы на голове, и даже самый херовый шлем сохранил бы форму черепа и не размазал бы ей лицо. Ну и да, ни на одном видео не видно рядом шлема, что только подтверждает теорию об его отсутствии.
6) Ну и вопрос на добивочку - как парень Насти (вроде как сам мотоциклист) допустил все вышеперечисленное?
Хотя в принципе в сети полно видео, где такие вот индивиды исполняют вилли с девочками сзади, без экипа, в шортах и майках. Так что в целом "идея не нова".
Какая мораль во всей этой истории? Новой - никакой. Хочется только процитировать кусочек с канала Андрея ГАВа - "Девуля видимо звезду поймала. Результат закономерен".
Видео с дтп можно частично посмотреть тут -, но там мясо. Аккаунт Насти в инстаграм - nastyatropi, в отметках аккаунта можно найти другую информацию, подробности и версии произошедшего, да и можно просто погуглить.
Я не претендую на истину в последней инстанции, просто меня очень задевает тема халатного поведения на дороге, поэтому я решила высказаться на основе злободневного примера.
И да, я тоже далеко не идеальна, и тоже совершаю глупые ошибки (не просто же так 3 раза за полгода была в дтп), но я пишу это не с целью самоутвердиться за счёт «глупой девочки», а потому как раз, что эта тема - тотальных ошибок на дороге - для меня более чем актуальна, поэтому так и задевает.
Грустно все это, да. Грустно смотреть на то, как люди бьются насмерть или становятся инвалидами из-за случайности и глупых ошибок. Берегите себя.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ЧЁРНЫЙ YOBAJUR
По рекламе и любым вопросам: @larisa_guzeeva Реклама: @Social_Energy График и прайс: segroup.me
Изображение
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8-) :x :wink: :o :P :beer: :-) :O:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.