ДТП в России и мире. Безопасность на дорогахДорожная ситуация в Суктывкаре. Интервью с начальником ОГИБДД

Собираем полезную информацию о том, как можно сократить количество ДТП
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 Дорожная ситуация в Суктывкаре. Интервью с начальником ОГИБДД

Сообщение Anonymous »

Сегодня, 3 июля, отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции - День ГИБДД МВД Российской Федерации.
"Комиинформ" пообщался с начальником отдела ГИБДД УМВД по Сыктывкару, подполковником полиции Алексеем Туровым.

Изображение

- Как самоизоляция повлияла на дорожную ситуацию в Сыктывкаре?
- Во время ограничительных мероприятий наблюдалось заметное снижение автомашин и пешеходов на улицах города, что не могло не сказаться на статистике аварийности. Так, в апреле зафиксировано всего пять ДТП с пострадавшими.
Однако после поэтапного снятия ограничений количественный показатель ДТП резко увеличился. К примеру, в мае зафиксировано 26 ДТП, где люди получили травмы различной степени тяжести. Только за июнь мы зафиксировали 311 аварий, это на 76 фактов больше, чем в июне прошлого года. В 31 ДТП пострадали 35 человек.
Надо отметить, что за полугодие этого года зафиксировано 1861 ДТП, из них 138 аварий, в которых три человека погибли и 170 получили травмы различной степени тяжести. В прошлом году сотрудники ГИБДД оформили 1911 ДТП, в 134 происшествиях погибли четыре человека и 194 пострадали. В целом наблюдаем небольшое, но снижение аварийности в Сыктывкаре.
- Мы все всегда виним водителей: ездить не умеют, гоняют, не воспитаны по отношению друг к другу. А что вы скажете о наших пешеходах, которые, как складывается у меня (водителя) впечатление, что они "сохранились" и пошли? Как воспитать культуру у пешеходов?
- Пешеходы - это самые незащищенные участники дорожного движения. Если водители проходят обучение в автошколах, то пешеходам нужно самостоятельно изучить правила безопасного поведения. Все знают, что закон един для всех. Большинство ведут себя на дороге грамотно, тем самым показывая правильный пример детям, но есть и такие, которые нарушают сами. Такие нередко становятся участниками ДТП.
С начала года в Сыктывкаре зафиксировано 44 наезда на пешеходов, один человек погиб и 44 получили травмы. В каждом третьем случае виноватыми являются сами пешеходы. Но самая главное, чтобы наши сыктывкарские водители и пешеходы были взаимовежливы друг к другу. Лишь тогда аварийных ситуаций на дороге станет значительно меньше.
- Та же ситуация и с велосипедистами… В народе их еще называют "хрустиками". Какой совет нашим умелым водителям на двухколесном транспорте вы дадите?
- С начала мото и велосезона на дорогах нашей столицы зафиксировано 21 ДТП с участием велосипедистов и 12 ДТП с участием мототехники. Одной из основных причин ДТП с участием велосипедистов является пересечение пешеходного перехода не спешившись с велосипеда, что является нарушением правил дорожного движения.
Совет: прежде всего соблюдение ПДД РФ и внимание к окружающей обстановке. Не надо рассчитывать на то, что велосипедист успеет проехать пешеходный переход, так как его может не заметить водитель автомашины и не сумеет вовремя среагировать на внезапно появившегося велосипедиста. При движении по тротуарам велосипедист также должен помнить, что преимущество здесь имеет пешеход и создавать помехи для движения, а тем более подвергать его жизнь опасности он не имеет права.
Мотоциклисты, в свою очередь, не соблюдают ПДД в части касающейся движения по полосам - притираются между автомашинами. К тому же их плохо видно при обгоне.
- Дороги в Сыктывкаре ремонтируются, "лежачие полицейские" устанавливаются, кругом камеры, оборудованные пешеходные переходы. Что еще не хватает дорогам Сыктывкара?
- Госавтоинспекция постоянно вносит предложения по улучшению уличной дорожной сети города, среди них: разделение транспортных потоков на Октябрьском проспекте, нанесение дорожной разметки из износоустойчивых материалов - пластика.
Только в прошлом году появился первый светофор по требованию, тогда как уже давно доказано, их использование полезно для безопасности пешеходов.
В городе необходимы транспортные развязки, модернизация уличного освещения, в том числе на пешеходных переходах. Обустройство парковочных мест для улучшения транспортного потока. Этот список очень велик. С такими предложениями мы выходим на комиссии по безопасности дорожного движения при собственнике автодороги, а конкретно - администрации Сыктывкара.
- Что скажите о любителях пошуметь. Я про те машины, которые едут по городу и гремят музыкой, от которой, как минимум, срабатывает сигнализация. Как их можно наказать, а главное - как поймать?
- Очень много обращений поступает от сыктывкарцев по этому поводу. В соответствии с республиканским законодательством мы принимаем меры административного воздействия, а в дневное время проводится информационно-разъяснительная работа с такими водителями.
Хочу отметить, что большинство водителей не понимают правильного использование автозвука. Любителям громкой музыки нужно оборудовать свои транспортные средства шумоизоляцией и наслаждаться музыкой не мешая окружающим.
- Вопрос вдогонку о любителях "тюнинга". Переставить руль КамАЗа в ВАЗ, затонироваться "по самые уши" и сделать мега-низкую посадку. Какая на них может быть управа?
- Инспекторы ГИБДД проводят большую работу по выявлению различных "конструкторов", тонировки и тюнинга". Принимаются меры административного воздействия, однако надо отметить, что помимо штрафа водитель такой автомашины, если не устранит своего нарушения, может быть подвергнут административному аресту, а в некоторых случаях регистрация транспортного средства будет прекращена, а государственные регистрационные знаки и регистрационные документы будут выставлены в розыск. Такими автомобилями управлять нельзя. За последние два года таких фактов фиксируется в три раза больше.
- Какую максимальную скорость ГИБДД зафиксировала на дорогах Сыктывкара за эти полгода?
- Хочу отметить, что в настоящее время сотрудники ГИБДД не используют средства измерения скорости в своей служебной деятельности. Эту функцию целиком выполняют камеры, работающие в автоматическом режиме. В последнем случае преследования правонарушителя, скорость преследуемого транспортного средства достигала 190 километров в час. Следует вывод, что на трассах водители пренебрегают ограничением скоростного режима, что небезопасно.
- Вопросы от наших читателей: как считаете, такая вещь как памятник погибшим в ДТП или венки у дороги дисциплинируют водителей?
- Думаю, дисциплинируют, заставляют задуматься, почему в этом месте появился именно такой монумент.
- Объясните, как будут работать новые комплексы для фиксации правонарушений на пешеходных переходах?
- Камеры фиксируют нахождение пешехода и транспортного средства в зоне действия пешеходного перехода и в автоматическом режиме фиксируют это нарушение.
- Можно ли сделать трехфазный светофор на перекрестке Октябрьский проспект и у лица Орджоникидзе?
- На данный момент режим работы светофора является наиболее актуальным.
- Какое наказание предусмотрено за диодные фары?
- Использование светодиодных ламп является изменением в конструкцию транспортных средств, поэтому вместе со штрафом владельцу грозит прекращение регистрации транспортного средства.
- 3 июля - ваш профессиональный праздник. Что пожелаете своим коллегам?
- От себя лично поздравляю своих коллег с нашим профессиональным праздником. Служба сотрудников ГИБДД будет важной и необходимой во все времена.
Правила дорожного движения - это закон, и мы стоим на страже его четкого выполнения и защиты человеческой жизни. Наши сотрудники ежедневно сталкиваются с множеством ситуаций, требующих хладнокровия, ясного мышления и твердости духа.
Желаю вам и вашим семьям самообладания и терпения, крепкого здоровья, достойной оценки вашей деятельности и успехов.

Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8-) :x :wink: :o :P :beer: :-) :O:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение