АЗБУКА ПЕШЕХОДАДТП в России и мире. Безопасность на дорогах

Собираем полезную информацию о том, как можно сократить количество ДТП
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 АЗБУКА ПЕШЕХОДА

Сообщение Anonymous »

Предлагаем нашим читателям наиболее полную версию правил поведения пешеходов на дорогах. Наберитесь терпения и обязательно прочтите этот материал: это поможет сохранить жизнь и здоровье!

НАДО УБЕДИТЬСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ
Для вождения автомобиля полагается сдать соответствующие экзамены и получить права. Пешеходам на права сдавать экзамены не нужно, но, тем не менее, Правила дорожного движения знать необходимо. Как это не странно, многие пешеходы Правил не знают и знать не хотят: по вине пешеходов происходят многочисленные дорожные происшествия. Пешеходные переходы наиболее безопасны там, где имеется светофор: водитель останавливается по сигналу светофора. Нерегулируемый пешеходный переход значительно опаснее: здесь водитель останавливается, когда видит пешехода, переходящего дорогу. Многие пешеходы убеждены, что только водитель ДОЛЖЕН выполнять Правила дорожного движения, однако, пешеход тоже ДОЛЖЕН вести себя в соответствии с Правилами. Что же говорят Правила об обязанностях пешеходов? Вот раздел Правил, касающийся пешеходов:
"4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и УБЕДЯТЬСЯ, ЧТО ПЕРЕХОД БУДЕТ ДЛЯ НИХ БЕЗОПАСЕН. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств." (выделено мной)
Итак, главное, что необходимо строго выполнять, это УБЕДИТЬСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ. Конкретно это выглядит так: пешеход, ступив на проезжую часть, должен посмотреть сначала налево, потом направо и убедиться, что приближающиеся автомобили начинают снижать скорость и останавливаются: ТОЛЬКО КОГДА АВТОМОБИЛИ ОСТАНОВИЛИСЬ МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ ПЕРЕХОД. Если дорога имеет несколько полос движения, необходимо убедиться, что автомобили остановились на всех полосах движения сначала слева от пешехода, а потом справа (Пока пешеход переходит дорогу, на полосах движения справа от пешехода автомобили ещё могут продолжать движение, если не создают угрозу пешеходу, иначе переход дороги пешеходом на дороге, имеющей, например, три полосы движения в одну сторону и три в другую, может создать условия для образования пробки на дороге. Разумеется, дорогу, имеющую только по одной полосе движения переходить можно только тогда, когда автомобили остановились на обеих полосах). Вот это правило не выполняет большинство пешеходов: дорогу начинают переходить не посмотрев по сторонам и не убедившись в безопасности. А между тем, водитель может просто не заметить пешехода (особенно в тёмное время суток), пешехода не видно из-за остановившейся машины, пешеход слишком резко и неожиданно выбегает на пешеходный переход и т.д. и т.п. Ситуаций, когда водитель не видит пешехода и не успевает вовремя затормозить множество. Более того, в случае наезда водитель, имеющий видеорегистратор, может доказывать виновность пешехода, который вышел на проезжую часть, не убедившись в безопасности.
Уважаемые пешеходы, помните, что вы также в ответе за безопасность на дороге, как и водители! Обязательно выполняйте этот пункт Правил дорожного движения и требуйте этого от других пешеходов, особенно это касается детей!
ВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ НЕ ВИДЕТЬ ПЕШЕХОДА, А ПЕШЕХОД МОЖЕТ НЕ ВИДЕТЬ ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ ТРАНСПОРТ
Теперь обсудим, почему появляются ситуации, когда водитель не видит пешехода или пешеход не видит автомобиля.
1. В тёмное время суток на неосвещённом переходе пешехода одетого в тёмную одежду не видно.
2. Днём, если пешеходный переход находится в тени деревьев и зданий, а водитель находится на освещённой солнцем дороге, то пешехода тоже не видно.
3. Пешеход стремительно выбегает на пешеходный переход или выезжает на велосипеде, самокате или, на популярном сейчас, электросамокате.
4.Туман или идёт дождь, снег, метель и видимость очень низкая
5. В дождь пешеход идёт под зонтом и не видит автомобиля. Такая же ситуация, если пешеход накинул на голову капюшон. В дождь пешеход занят тем как обойти лужу и не смотрит на машины.
6. Пешеход разговаривает по мобильному телефону или смотрит в смартфон.
7. Особенно опасно выходить на дорогу из-за остановившейся машины: по этой причине происходить 2/3 наездов на пешеходов.
Выводы: одежда пешехода должна быть яркая, светлая или пешеход должен иметь нашитые на одежду или прикреплённые к одежде отражатели. Надо обращать внимание на то, насколько хороша видимость для водителя в зоне перехода: если переход не освещён или находится в тени, то переходить улицу с крайней осторожностью. Никогда на выбегать на переход и не выезжать на велосипеде или самокате. Отмечать для себя, что в туман, дождь, снег видимость для водителя очень плохая. При переходе улицы снимать с головы капюшон или, по крайней мере, осматривая дорогу справа и слева, поворачиваться всем корпусом, а не только поворачивать голову. Зонт поднимать выше над головой, чтобы не ограничивать себе обзор. Ни в коем случае не пользоваться на переходе телефонами и смартфонами (это также недопустимо, как пользоваться телефоном водителям за рулём).
ВОДИТЕЛЬ НЕ ВСЕГДА МОЖЕТ ВОВРЕМЯ ЗАТОРМОЗИТЬ
Многие пешеходы перекладывают всю ответственность на водителей, считают, что только водители ДОЛЖНЫ ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬ автомобиль и избежать наезда. Давайте разберём этот вопрос.
1. Нет ни одного водителя, который бы не ошибался, поэтому с каждым водителем может произойти ситуация, когда он не остановит вовремя автомобиль. Даже роботы- водители могут ошибаться: пропустят на переходе кота и совершат наезд на человека.
2. В вероятности ДТП играют роль возрастные особенности: очень молодые водители придерживаются рискованного стиля вождения, у пожилых много проблем со здоровьем и вниманием.
3. Для получения прав проверяют здоровье, в частности, остроту зрения. Но не проверяют угол зрения, а у многих он узкий (видят только дорогу, а то, что на обочине, не видят), они не знают об этом и гоняют пока не совершат ДТП (кстати, угол зрения у женщин шире, чем у мужчин). У многих замедленная реакция, это тоже приводит к ДТП. Но эти параметры не проверяются.
4. Здоровье многих водителей оставляет желать лучшего: есть такие, кто ездит в прединсультном и прединфарктоном состоянии. Если у водителя кровяное давление повышено или понижено, если у него болит голова, ОРЗ, грипп, температура, если ночью не спал и др., то за рулём он ведёт себя точно также, как пьяный. Многие водители принимают лекарства, которые снижают скорость реакции. Здоровье перед рейсом проверяется только у водителей пассажирских автобусов.
5. Много водителей, которые ведут себя на дороге по-хамски в силу воспитания и безнаказанности, таких водителей до 25%. Они постоянно нарушают Правила дорожного движения, превышают скорость: там, где разрешено 60, едут 90 км. в час, где разрешено 90 — несутся 150, постоянно создают аварийные ситуации, не сбрасывают скорость у пешеходных переходов и т. д. Таким водителям хорошо бы запретить вождение навсегда.
6. Бывают ситуации, когда даже самый опытный водитель не может предотвратить наезд. Например, зимой у пешеходных переходов из-за постоянного притормаживания автомобилями на дороге образуется ледяная корка. Водитель, вовремя заметив пешехода, начинает тормозить, но дистанции не хватает и машина вылетает на пешеходный переход. Если пешеход не дождался остановки машины и вышел на переход, то наезд неизбежен.
7. Наконец, есть водители, которые садятся за руль пьяными, употребив наркотики или какой-нибудь веселящий газ. Такие наиболее опасны.
Вот почему пешеходам надо постоянно контролировать ситуацию на дороге и переходить дорогу только тогда, когда автомобили остановились.
ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Пешеходные переходы, хотя и имеют одинаковую разметку, но различаются по безопасности.
Самый безопасный переход — переход на крестообразном перекрёстке со светофором и уличным освещением. Здесь все машины останавливаются по знаку светофора, пешеходов на дороге хорошо видно даже ночью.
Менее безопасен переход на Т - образном перекрёстке со светофором. Такой перекрёсток считается более опасным: водители на примыкающей дороге в любом случае притормаживают, а вот на прямом участке — не всегда. Наличие светофора не всегда останавливает некоторых водителей.
Более опасны пешеходные переходы там, где нет светофоров. Особенно, если нет и «лежачих полицейских». Это самые опасные пешеходные переходы. Особенно опасны они на улицах, где нет перекрёстка: многие водители здесь не сбрасывают скорость.
Ещё более опасным является пешеходный переход без светофора, без «лежачего полицейского», на улице без перекрёстка, без уличного освещения да ещё на повороте или в тени от деревьев или зданий, где пешехода трудно вовремя заметить (в яркий солнечный день водителю, который движется по освещённому солнцем участку улицы, пешеход в тени деревьев и зданий почти не виден).
И разумеется самым опасным является переход улицы или дороги там, где нет обозначенного пешеходного перехода. Таких мест немало: не везде возможно поставить знаки. Поэтому в этих случаях надо быть особенно осторожным: переходить улицу можно только при отсутствии машин и при хорошем обзоре. Переход улицы без пешеходного перехода группой людей требует остановки движения. Особенно это важно, когда дорогу переходят дети или колонны военнослужащих. Сопровождающие такие группы обязательно должны иметь специальные жилеты и флажки. А водителям надо быть крайне осторожными, если они видят у дороги большую группу людей.
ВЫБИРАЙТЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ
Таким образом, пешеходные переходы различаются по степени безопасности. Важно выбрать для себя наиболее безопасный маршрут движения. Особенно это важно для детей: родителям обязательно надо пройти с ребёнком от дома до школы или кружка и выбрать наиболее безопасный маршрут, наиболее безопасные пешеходные переходы, объяснить ребёнку возможные опасности на дороге.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Закончим некоторыми важными моментами. Пешеходы, как и водители, также различаются по стилю перехода улицы.
Дети, подростки и молодёжь более нетерпеливы и склонны переходить и перебегать улицу в неположенном месте. Опасно перебегают улицу группы детей: среди них есть заводилы - «смельчаки», которые первыми перебегают дорогу и успешно (транспорт ещё далеко), а вот те, которые перебегают им вослед часто не успевают. Родителям надо обязательно обсудить с детьми такие ситуации, чтобы они не следовали дурному примеру неформальных лидеров.
Пожилые люди из-за состояния здоровья бывают раздражительны и также нарушают правила перехода улицы: переходят в неположенном месте (чтобы сократить путь), выходят на переход, не убедившись в безопасности.
Важно не допускать перехода улицы в неположенном месте вместе с детьми — это не только опасно, но и даёт детям дурной пример: оказавшись на этом участке улицы без родителей маленькие дети будут следовать примеру взрослых и переходить улицу в неположенном месте.
Водителям советуют не выезжать на перекрёсток на мигающий зелёный и, тем более, жёлтый свет светофора: аварии на перекрёстках случаются как раз из-за таких «ловкачей». Пешеходам также надо следовать этому правилу.
ВЗАИМНАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ - ЕЩЁ ОДИН ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ
Несколько слов о взаимоотношениях пешеходов и водителей. Допустим, вы переходите улицу на нерегулируемом пешеходном переходе (где нет светофора), если вы видите, что следует колонна машин, то лучше подождать, пропустить машины и, когда появилось свободное «окно», переходить улицу. Это не только безопаснее, но и позволяет меньше создавать заторы на дороге, водители меньше нервничают.
Также не стоит «просто так» стоять на краю нерегулируемого пешеходного перехода: водители будут останавливаться и ждать когда вы перейдёте улицу, а вы и не собирались этого делать! Одним водителям это лишние нервы, а другие в следующей ситуации могут и не остановиться. Надо уважать водителей!
Бывает так, что некоторые не в меру вежливые водители пропускают пешехода в неположенном месте. Такая «вежливость» может дорого стоить пешеходу, ведь водитель заранее не договорился с другими водителями пропускать этого пешехода! Выйдя из-за остановившейся машины пешеход попадёт под другую и будет сам виноват. Избегайте подобной «вежливости»!
ТАМ, ГДЕ НЕТ ТРОТУАРОВ
Не всегда даже в городах есть тротуары, поэтому пешеходам часто приходится идти по обочине. Есть статистика на этот счёт: пешеходы, которые идут навстречу движению В ТРИ РАЗА РЕЖЕ попадают под машину, чем те, которые идут по ходу движения. Всё дело в том, что и пешеход видит приближающийся транспорт, и водитель видит реакцию пешехода. Следуйте этому правилу и обучайте этому детей!
Вот такая непростая наука перехода улицы! Она сводится к осторожности: надо убедиться в безопасности на дороге, надо заранее просчитывать возможные опасности. Эти опасности мы перечислили.
Всем удачи на дорогах!
Не забудьте переслать этот пост своим друзьям и знакомым!
Ал. Косогорский
Изображение
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8-) :x :wink: :o :P :beer: :-) :O:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение