ДТП в России и мире. Безопасность на дорогахНовости наших соседей - как за год после транспортной реформы изменился...

Собираем полезную информацию о том, как можно сократить количество ДТП
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 Новости наших соседей - как за год после транспортной реформы изменился...

Сообщение Anonymous »

Новости наших соседей - как за год после транспортной реформы изменился транспорт в Твери?
Ровно год прошел, как транспорт в Твери стал цивилизованным. Ровно год, как дикие и неконтролируемые маршрутки ушли в прошлое, а вместо них, как каравеллы, курсируют комфортные городские автобусы, объединённые под брендом «Транспорт Верхневолжья». Это новая веха в истории общественного транспорта Твери. И теперь эту уже модель примеряют на себя другие регионы России.

Безусловно, это огромное личное достижение губернатора Игоря Рудени, который сразу же по приходу в Тверской регион обозначил свою позицию, что не намерен мириться с устаревшим и не безопасным тверским транспортом.

— Москва перешла на муниципальный транспорт — автобусы, троллейбусы. Нет этих маршруток, которые носятся по улицам. Нет этих людей, которые управляют этими маршрутками в тапках и сандалиях, в каких-то майках, непонятно в каком виде,

— резко критиковал он ещё в 2017 году ту старую транспортную модель города.

Понятно, что бизнесмены – маршрутчики, проворачивавшие длительное время миллионы неучтенных от налогов денег, работавшие, очевидно, за взятки, очень активно вставляли «палки в колеса» разработке и реализации новой прогрессивной модели транспорта.
Ещё на первых шагах к реформе перевозчики срывали конкурсы, через арбитражный суд пытались признать действия власти незаконными, поднимали горожан на протест против новой модели. Но сами при этом так и не стремились оказывать по настоящему качественную услугу, лишний раз дискредитируя себя перед горожанами. Когда перевозчики поняли, что они бессильны в правовом поле, то решили начать грязную игру, размещая на просторах интернета и в печатной версии откровенно лживую информацию о реформе. Любопытно, что никто из игры их не прогонял, и каждый коммерсант мог подстроиться под новую транспортную модель и также участвовать в конкурсах, согласно новым требованиям.

Но в 2020 году под личным руководством Игоря Рудени удалось кардинально в лучшую сторону изменить транспортную инфраструктуру областной столицы, столь важную для каждого горожанина.

— Если говорить про распространение этой модели на другие муниципалитеты, в следующему году планируем сделать четыре проекта. У нас получается Ржев, Ржевский район, Зубцовский район, Старица — это та агломерация, которая с 2021 года будет обслуживаться «Транспортом Верхневолжья», включая маршруты к Ржевскому мемориалу из Твери и Ржева. И ещё город Кимры, который входит в эту транспортную модель на следующий год. И так постепенно мы будем идти до других муниципальных образований, — обозначил вектор развития общественного транспорта в муниципалитетах глава региона в конце прошлого года на итоговой пресс-конференции.
Немного статистики: за 11 месяцев 2020 года от Верхневолжского АТП. Автобусы «Транспорта Верхневолжья» перевезли за это время 52,7 млн. пассажиров. 8,3 млн из них — это льготники, которые пользуются ЕСПБ. В пятёрку самых популярных городских и пригородных маршрутов вошли маршруты №№ 6, 9, 21, 30, 33 — ими пассажиры пользуются чаще всего. Среди пригородных маршрутов самые востребованные — это маршруты №№ 106, 204, 205, 208 и 211.

Первые синие автобусы, окаймлённые по бортам белым силуэтом Старого Волжского моста, выехали на улицы Твери утром 3 февраля 2020 года. Сразу нужно сказать, что первый день реформы не задался. Масла в огонь подливали сбои в работе ещё молодой системы, что абсолютно нормально для старта любого масштабного проекта, и протестующие против реформы владельцы старых маршруток. Но вместе с отладкой и совершенствованием системы синие автобусы выходили на новые маршруты, замещая опостылевшие маршрутки. Так что же изменилось?
Долгое время общественный транспорт Твери напоминал транспорт из стран Третьего мира. Взять хотя бы в пример Бразилию, Рио-Де-Жанейро, где автобусы останавливаются только по взмаху руки, большинство маршрутов в городе, туристической Мекке латинской страны, не работают, а водители получают свои деньги за количество выполненных рейсов, что приводит к настоящим гонкам по узким дорогам и серпантинам.

Также было и в Твери. Водители маршруток работали на сдельной основе — сколько пассажиров перевезут, столько денег и получат. Отсюда рождалась самая настоящая война за пассажира, гонки между маршрутками на городских улицах, которые приводили к ДТП. Новая транспортная модель полностью сломала такой варварский тип пассажирских перевозок.

Жалобы пассажиров, конечно же, ещё встречаются. Но сам их характер уже поменялся в диаметрально противоположную сторону.
«Вот все хвалят эти новые автобусы, ни одного плохого слова. А я теперь провожу в дороге больше времени», — сетует пассажирка своему знакомому, с которым они вместе зашли в автобус на остановке и сели рядом. В самом деле, не поспоришь, время в пути от конечной до конечной выросло, но не критично. Таковы реалии городского трафика. Зато ехать в автобусах стало безопаснее. Маршрутчики отыгрывали минуты в пути превышением скорости и лихими манёврами, что неминуемо приводило к ДТП. Кстати, именно показатель по дорожным происшествиям очень значимый, и тут мы фиксируем кардинальное изменение.
Число ДТП с участием общественного транспорта не только снизилось, но и поменялся характер подобных происшествий. Если раньше пассажиры маршруток получали травмы в авариях по вине водителей, которые лихачили, врезались в столбы и так далее, то теперь в большинстве случаев пассажиры виноваты сами. Вместо постоянных столкновений и серьезных ДТП остался только такой вид ДТП, как падение пассажира. Травмы в нём в большинстве случаев не самые значительные.

— Одно дело, когда это связано с каким-то нарушением ПДД, допущенным самим водителем, либо другой участник ДТП подрезает автобус, в результате чего водитель вынужден применить экстренное торможение, это один вопрос. Но, к сожалению, основная часть падений в автобусах приходится на людей, которые не держались за поручни. У нас сейчас все автобусы оснащены камерами. После каждого падения мы все эти видеозаписи изучаем, чтобы понять, в чем была причина, виноват ли в этом водитель автобуса в первую очередь. Ведётся и аудио, и текстовое оповещение о необходимости держаться за поручни, — рассказывал об этом виде дорожных происшествий начальник ОГИБДД по Твери Юрий Буданцев в эфире программы «Тверские дороги безопасности».
Любопытно, что водители автобусов стали замечать, что в течение года к ним в лучшую сторону менялось отношение со стороны других участников дорожного движения. Автобусы и от остановок чаще стали пропускать, и на перекрёстках, если водителю выехать проблематично. Безусловно, это тоже влияет на общую безопасность поездки в синей «каравелле».

«Отношение на дорогах со стороны других водителей стало лучше. Сложность — сами дороги, особенно в отдаленных от центра районах Твери», — единогласно говорят сотрудники Верхневолжского АТП. Многие автомобилисты с ними соглашаются.

— В целом стало ездить проще и удобнее, нет того хаоса, что был при маршрутках. Хотя и на синих автобусах встречаются иногда бывшие маршрутчики. Но в целом ситуация на дороге изменилась в лучшую сторону, при том отношение друг к другу поменялось в обе стороны — как со стороны водителей автобусов, так и со стороны автомобилистов,

— поделился своим опытом администратор паблика «Подслушано у водителей. Тверь» Денис Мигачев.

Опять же, что касается водителей автобусов — эта профессия вновь стала престижной. Повлияла на это и высокая, особенно для Твери, зарплата, и комфортные рабочие места. Раньше тверичане не стремились работать на маршрутках в откровенно говоря рабских условиях, под руководством жадных коммерсантов, из-за чего на их место шли мигранты с киргизскими правами. В автобусах «Транспорта Верхневолжья» выходцев из Средней Азии нет, все водители — с российским гражданством и, соответственно, с российскими правами. Как отмечают в компании, дефицита кадров сегодня не наблюдается.

— Все часы, которые мы отрабатываем, полностью оплачиваются. Зарплата у меня варьируется от 45 тысяч и выше. Уже первые два месяца показали, что я работаю в серьёзной организации, отвечающей за свои обязательства по загрузке водителей и выплате заработной платы своевременно и в полном объеме. Здесь большой коллектив, здесь у меня много хороших знакомых. Я связываю свое будущее именно с «Транспортом Верхневолжья», — не стесняясь, говорит Роман Лебедев, который перешел работать на автобус с троллейбуса.

Ещё одна из положительных сторон реформы — возможность безналичной оплаты проезда, при том несколькими способами. Банковской картой, транспортной картой или же с помощью QR-кода. Прогресс наконец-то добрался до Твери. Справедливости ради отметим, что даже в Санкт-Петербурге система безналичной оплаты не настолько совершенна, и их карту «Подорожник» нельзя пополнить с помощью смартфона. Тверскую карту «Волга» пополнять гораздо проще.
В первые дни реформы безналичной оплаты избегали более чем две трети пассажиров, выстраиваясь в очереди за билетом к водителю. Пассажиры даже не смотрели на разницу в цене (билет за наличные — на 4 рубля дороже безнала). Теперь доля безналичной оплаты увеличилась до 81%. Ещё в «Верхневолжском АТП» привели статистику, какими абонементами в тверской агломерации пассажиры пользуются чаще всего: это социальный проездной, школьный проездной и абонемент на 5 поездок.

Правда высокие технологии несут за собой и новые проблемы. Часто пассажиры жалуются на сбои работы валидаторов. Но тут стоит вспомнить, что и в Москве при внедрении безналичной оплаты тоже были трудности с настройкой оборудования. Главное, что проблему стараются решать. Да и абсолютное большинство пассажиров всё же остаются довольными новой моделью.
— Минусов я практически не увидела. Только плюсы. Автобусы ходят регулярно, до поздних часов, водители аккуратные, не гоняют, как сумасшедшие, внимательны к пассажирам. И что очень удобно лично для меня — в любом автобусе принимают социальный проездной. Нет такого, как раньше, что я садилась в маршрутку, а там мне говорили, что проездной их не волнует и я все равно должна платить за проезд. А ещё оплачивать карточкой очень удобно. Я быстро разобралась, как это делать, — поделилась своими впечатлениями пенсионерка Антонина Александрова.

Критики пугали горожан, что через год власти вынуждены будут резко поднять стоимость проезда, чтобы окупить новые синие автобусы, но, как мы видим сегодня, этого не произошло, тарифы остаются прежними. «Транспорт Верхневолжья» совместно с властями действует в другом направлении, пытаясь активно бороться с «зайцами», сделать так, чтобы проезд оплачивался подавляющим большинством пассажиров.
В сфере пассажирского транспорта всегда есть куда расти, тем более люди очень быстро привыкают к хорошему. Поэтому по итогам года можно проанализировать пассажиропоток и сделать выводы, где неплохо было бы увеличить количество или вместимость автобусов. Как уже показала статистика, самый популярный маршрут — маршрут № 6, но на нём курсируют автобусы среднего класса. И пассажиры отмечают, что очень часто, в пиковые часы, на всех пассажиров их не хватает. С тем учетом, что автобус едет по очень маленьким улицам (Складская, Светлая и Карбышева), то автобусы большой вместимости на линию не поставить, а значит выход для улучшения качества обслуживания — увеличить количество автобусов на линии. С 31-м маршрутом, хоть он и не входит в ТОП-5, тоже наблюдается аналогичная проблема, но у него на маршруте узких улочек нет, а значит можно было бы изменить класс техники со среднего на большой. Наверное, если внимательно изучить и другие пассажиропоток, то можно найти ещё пару таких маршрутов.

Ещё пассажиры отмечают, что далеко не везде должным образом оборудованы остановки общественного транспорта. Но эта вотчина уже не принадлежит «Транспорту Верхневолжья», вопросом занимается городская администрация, и в 2020-м году в этом деле наметился прогресс. Взять хотя бы появление нескольких павильонов с USB-зарядками и освещением.
Сопутствующая инфраструктура безусловно важна. А это не только остановки, но и качество дорожного полотна, организация дорожного движения, приоритет общественному транспорту. Например — выделенные полосы, которые, кстати, очень сократили бы время автобусов в движении, уменьшив интервалы и увеличив количество рейсов. Работа в этом плане ведётся, и может быть совсем скоро мы увидим её качественное развитие.

Но несмотря на недочёты, тверской метод реновации общественного транспорта можно признать успешным. Особенно с тем условием, что мы в нём первопроходцы. И начиная эту реформу практически одновременно с Санкт-Петербургом, в Твери добились её завершения, а в Северной столице реализация проекта затянулась. И это даже с учётом проблем и ограничений, вызванных коронавирусом, когда ещё не окрепшей только что появившейся системе пришлось перестраиваться под работу с учетом требований пандемии. Не даром «Транспорт Верхневолжья» стал обладателем национальной премии «Формула Движения».
Тверской опыт уже начали перенимать другие регионы. В Новокузнецке по осени даже начали реализацию проекта — это первый после Твери город, который решился на реновацию. Норильск, Воронеж, Уфа, Саратов, Липецк и многие другие — в этих городах в планах создавать схожую модель общественного транспорта. Даже делегация из Казани приезжала в Тверь изучать наш опыт, а уж в столице Татарстана давно отказались от «дикого» общественного транспорта, также приведя его в единую модель, правда по своему собственному пути.

Пока другие регионы изучают опыт Твери, как первопроходцев в новой транспортной модели, в нашей области «синяя модель» должна прийти уже в другие крупные райцентры Тверской области, где по-доброму «завидуют» столице региона с транспортным обеспечением, и ждут у себя цивилизованные автобусы.
В Твери же к реализации готовится второй этап реформы — это восстановление трамвайного движения, но не такого, как был раньше, а современного, скоростного. И думается, что обещание восстановить трамвай, данное властью, будет выполнено, каким бы амбициозным оно сегодня не казалось. Хотя намеченный на 2023 год срок запуска первых двух трамвайных маршрутов все-таки кажется не слишком реальным на сегодняшний день.

В то, что удаться полностью сломать старую систему с алчными маршрутками, и сделать Тверь образцом для всей России в транспортной инфраструктуре, тоже мало кто верил. Однако хоть и не так быстро, но цель была достигнута.
Изображение

Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8-) :x :wink: :o :P :beer: :-) :O:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.