ДТП в России и мире. Безопасность на дорогахБорьба со смертностью на дорогах. Этот текст в основном был написан в 2005 году...

Собираем полезную информацию о том, как можно сократить количество ДТП
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 Борьба со смертностью на дорогах. Этот текст в основном был написан в 2005 году...

Сообщение Anonymous »

Борьба со смертностью на дорогах.
Этот текст в основном был написан в 2005 году и
немного доработан в настоящее время. Несколько
раз направлялся на рассмотрение в компетентные органы.
Потери, связанные с гибелью и травматизмом людей на дорогах, очень велики и неоправданны. Десятки тысяч смертей и на порядок более высокое число раненных. Подавляющее число ДТП происходит из-за грубых нарушений правил дорожного движения. Преступники чувствуют себя безнаказанно, потому что, никто не фиксирует их действия.
Реальная профилактическая работа ГИБДД практически отсутствует. Предлагается следующее:
1. В идеале каждая машина должна быть оборудована видеорегистратором, желательно с двумя видеокамерами – переднего и заднего вида. Это позволит иметь информацию о нарушителях ПДД. Каждый водитель должен иметь право отправить видеоматериал о зафиксированном правонарушении в соответствующий отдел ГИБДД, в котором будет накапливаться информация о злостных нарушителях ПДД. В случае ДТП видеоряд позволит принять более справедливое решение о степени виновности его участников. В установке видеорегистраторов будут заинтересованы и страховые компании. В будущем возможна «чипизация» автомобилей.
2.В связи с этим необходимо резкое ужесточение ответственности за управление автомобилем без номерных знаков или с грязными нечитаемыми знаками.
3.Другим необходимым устройством, которое значительно поможет снизить аварийность, является следующее: устройство для установки на крышу автомобиля, попавшего в аварию или потерявшего возможность двигаться, или двигающегося с маленькой скоростью из-за неисправности. По внешнему виду такое устройство напоминает «мигалку», но «рабочий» свет у него состоит из немигающего конуса-верхушки фиолетового цвета и мигающей желтой полосы, как у «аварийки». Водитель, попавший в аварию, достает такое устройство из багажника и устанавливает его на крыше автомобиля. Эта аварийная «мигалка» кардинально улучшит узнаваемость сложившейся на дороге аварийной ситуации и даст водителям, приближающимся к месту аварии, гораздо больше времени для правильных действий. Особенно это важно на оживленных, загруженных трассах и в темной время суток. Сочетание немигающего конуса-верхушки фиолетового цвета (сигналы такого цвета используются при движении поездов) в сочетании с мигающим желтым, необходимо для мгновенной узнаваемости ситуации. Эти устройства могут значительно улучшить безопасность движения машин в условиях плохой видимости – туман, задымленность. Водитель подъехал к полосе тумана, поставил такое устройство и движение становится более безопасным. Другие водители также могут установить такую инновационную «аварийку» в случае тяжелой аварии, при недееспособности водителя – хозяина машины. Обычные сигналы «аварийки» - это уже прошлый век - они расположены очень низко и часто подъезжающие к месту аварии водители замечают их в последний момент. Отсюда страшные по последствиям новые ДТП в местах аварий.
4.Следующей мерой должно быть постоянное присутствие в потоке движения автомобилей с сотрудниками ДПС, на машинах без опознавательных знаков, которые постоянно занимаются поиском и видеофиксацией нарушений ПДД с последующим взиманием штрафов. Грубые нарушители задерживаются такими сотрудниками сразу же, в паре с обычным автомобилем ДПС. Возможно, создание добровольной народной дружины ДПС.
5.Практически каждый перекресток является местом, где постоянно происходят правонарушения. Решение проблемы – видеофиксация правонарушений + периодические «дежурства» спецавтомобилей ДПС на перекрестках необорудованных видеорегистраторами.
6.Самые тяжелые последствия имеют лобовые столкновения автомобилей, поэтому необходимо строительство современных дорог с эффективным разделением встречных полос. Необходимо строительство раздельных дорог для движения в одном направлении, именно эта мера будет наиболее эффективна для резкого снижения смертности на дорогах.
7.Транспортные компании, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки, нуждаются в особом контроле. Особые требования к водителям транспортных компаний. Особая подготовка водителей большегрузов, пассажирских автобусов, спецтранспорта. Необходима ответственность владельцев этих компаний за малейшее нарушение регламента. Необходима ответственность госорганов, проверяющих такие компании.
8.Об ответственности пьяных водителей. Отказ от медицинского освидетельствования в медицинском учреждении автоматически засчитывается как правонарушение, совершенное в пьяном виде. При повторном совершении преступления к установленному в настоящее время наказанию прибавляется конфискация автомобиля, как орудия преступления. Пять-десять процентов от стоимости автомобиля идет на премиальные бригаде ДПС. Такие же меры должны применяться в отношении злостных нарушителей ПДД, стритрейсеров и «мажоров». В случае повторного злостного нарушения ПДД «мажорами» блокирующий пакет акций бизнесов их родителей ( 25 процентов + 1 акция) переходит в собственность государства. Если же «мажоры» нарушат в третий раз – 51 процент акций бизнесов их родителей переходит в собственность государства.
9.За езду без прав, для лиц лишенных прав – конфискация автомобиля, как орудия преступления. В случае, если преступник, управляет чужим автомобилем, на который у него нет права собственности, все равно автомобиль подлежит конфискации в пользу государства, если будет доказано, что угона автомобиля не было.
10.Теперь о взятках на дорогах и коррупции. Решение следующее:
А) каждый сотрудник ДПС с разрешения закона «вооружен» видеорегистратором, который он не может отключать, с работающим видеорегистратором сотрудник ДПС выписывает номерную квитанцию на оплату штрафа, которую нарушитель ПДД позже оплачивает через банк. Размеры штрафа должны быть значительными и определяются тяжестью правонарушения. Никаких штрафстоянок, эвакуаторов, снятых номеров и лишения прав (речь, естественно, не о пьяных водителях). Водитель в большинстве случаев идет на дачу взятки, потому что боится потерять возможность ездить на машине, или потерять много времени;
Б) за счет значительных размеров штрафов необходимо поднять зарплаты и премиальные сотрудников ГИБДД;
В) действия водителя, предлагающего деньги на месте – как-то «договоримся на месте» - квалифицируются «как дача взятки сотруднику ДПС» и караются новым серьезным наказанием – лишением прав на 1-2 года. Водителю – потенциальному взяткодателю – проще, не теряя времени, получить квитанцию, оплатить штраф и не подвергать себя высокому риску серьезных неприятностей.
Г) каждый рядовой сотрудник ГИБДД должен иметь возможность бороться с коррупцией в самой ГИБДД с помощью ФСБ.
10. На нескольких федеральных каналах в лучшее вечернее время необходима специализированная получасовая телевизионная передача, два-три раза в неделю, рассказывающая об произошедших авариях, с видеоматериалами, с видеоанализом аварий, с рассказами очевидцев, попавших в разные передряги на дороге. Такая передача, абсолютно необходима, учитывая возрастающее число водителей в стране и большое разнообразие факторов и их сочетаний, приводящих к созданию аварийных ситуаций на дорогах. Необходим постоянный обмен коллективным опытом вождения автомобиля. А также высокая степень контроля за ситуацией на дорогах и неотвратимое жесткое наказание. Речь идет о десятках тысяч человеческих жизней в год.
© Copyright: Михаил Щёкотов
Изображение

Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8-) :x :wink: :o :P :beer: :-) :O:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение