Интервью с начальником отдела ГИБДД.
По итогам прошлого года в Березниках выросло число ДТП по вине пьяных водителей. Почему так происходит, что делается для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий, с какими трудностями сталкиваются сотрудники Гоавтоинспекции. Начальник березниковского отдела ГИБДД Вера Белобородова дала интервью Светлане Чемериловой, редактору медиахолдинга «Планета Радио» (в его состав входит «Ретро FM», «Европа Плюс», «Радио Дача», Love-радио, а также информационный сайт bb59_ru).
В ГИБДД подвели итоги за прошлый год. В городе произошло снижение дорожных аварий в целом, а также уменьшилось количество раненых и погибших. Но все равно статистика удручающая, так как выросло количество «пьяных» ДТП. Люди не боятся проверок на дорогах, штрафов? Вера Витальевна, в чем причина? Может экипажей ДПС не хватает?
- Действительно дорожно-транспортные происшествия с участием пьяных водителей в городе растут. Сотрудники ГИБДД ежесуточно останавливают транспортные средства за нарушение правил дорожного движения и почти ежедневно выявляются водители в состоянии опьянения, будь то наркотического или алкогольного. Снижение количества нарядов ДПС мы не допускаем. Сколько их положено ежесуточно по нормативу в городе, столько и выходят. В целом работу нашего отдела ГИБДД вышестоящее руководство отмечает с положительной стороны.
Судя по статистике, выходные дни особенно «урожайные» по выявлению пьяных водителей за рулем.
- Все дело, наверное, в русском менталитете. Поймали один раз водителя, он попал на административное взыскание, ему дали штраф, лишили права управления транспортным средством. Но это не послужило уроком. Нет гражданской ответственности, понимания закона, что если этот водитель еще раз попадет, то будет уже уголовная ответственность. И за это могут дать реальный срок лишения свободы. И такие прецеденты в городе есть.
С пьяными водителями все ясно, но нередко ДТП случаются также по вине лихачей. Не успеет сесть за руль, тапок в пол и погнал.
– Очень часто первопричиной жесткого ДТП является даже не выезд на полосу встречного движения, а несоблюдение скоростного режима. В законе прописано, что водитель обязан вести транспортное средство с такой скоростью, чтобы контролировать дорожную ситуацию.
Дисциплинированность на дороге, наверное, должны прививать и в автошколах.
Как вы оцениваете качество подготовки курсантов в автошколах? Кстати недавно изменились правила сдачи экзаменов.
– Да, с 1 апреля вступил в законную силу административный регламент экзамена для получения водительских прав. Где-то несколько ужесточились правила, где-то кардинально изменились. Но все же, на мой взгляд, у нас гуманно государство относится к нарушителям. В Европе если водитель-новичок совершает ДТП, то у него забирают водительское удостоверение и только спустя какое-то продолжительное время он может снова сдать экзамен. При этом ему выдадут лишь временное водительское удостоверение, с которым он может ездить месяц-два. И если такой водитель доказал, что умеет ездить, то дальше получит постоянные права. У нас такого нет. Как показывает практика, иногда одни пряники – это плохо.
И это несмотря на то, что европейцы более дисциплинированные в этом плане. Они соблюдают законы четко. И, тем не менее, там применяются жесткие меры.
– Я всегда говорю, когда выхожу в школы, детские сады либо еще куда-то с лекциями, – всё воспитание из дома. Ведь некоторые граждане как считают, я сейчас прокачусь, и меня никто не заметит. Со временем это входит в привычку. Сегодня нарушил, завтра нарушил, а послезавтра нам такой неуч, скажем так, совершает ДТП с тяжкими последствиями.
В продолжение темы об автошколах. Часто сейчас можно видеть курсантов-женщин. Кто по статистике более дисциплинированный на дорогах: женщина или мужчина?
– Однозначно скажу – женщина. Она мать и поэтому инстинкт самосохранения у нее развит больше.
Действительно, женщины порой очень осторожно едут по дорогам и вдогонку получают от мужчин-водителей «ласковые» слова.
– Да, такая езда иногда вызывает негатив среди мужчин. И, тем не менее, в ДТП женщины попадают гораздо реже, чем мужчины.
Вера Витальевна, как часто инспекторы ДПС задерживают пьяных автоледи?
– Скажу так, в данном случае женщины не уступают мужчинам.
Как часто нарушители покидают место ДТП? Сейчас в век высоких технологий редко кто остается безнаказанным. Это верно?
– Действительно, сейчас раскрываемость таких дел стала выше. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за отзывчивость наших граждан, которые предоставляют информацию с авторегистраторов. Кроме того, очень много видеокамер расположено на магазинах, жилых домах, административных зданиях и так далее. Мы оттуда также берем информацию и находим нарушителей правил дорожного движения, привлекаем.
Назовите наиболее аварийные места в городе.
– Это перекресток улиц Юбилейная и Ломоносова. Но самый проблемный участок – это перекресток улиц Юбилейная и Карла Маркса. В конце марта на комиссии по безопасности дорожного движения прошло обсуждение данного перекрестка. Планируется заказать проектирование по его изменению. Хотя со стороны ГИБДД и города (ред. – собственника дорог) приняты меры. Изменено светофорное проектирование. На данном перекрестке светофор работает таким образом, чтобы исключить какие-либо совпадения. Но некоторые водители игнорируют дорожные знаки и светофор, пытаются быстрее проскочить перекресток, создавая тем самым аварийную ситуацию.
Вера Витальевна, не так давно в ГИБДД состоялось совещание по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог в зимний и весенний периоды. Есть проблемы?
– Зима в этом году выдалась непростая: то оттепель, то сильные заморозки. С ноября ГИБДД выдано 370 предписаний по зимнему содержанию дорог. В результате на подрядные организации и на владельцев дорог было составлено 22 административных протокола. Там достаточно большие штрафы за неисполнение, поэтому подрядчики стараются сделать все вовремя.
Как в целом вы оцениваете дороги в Березниках?
– Я считаю, что у нас дороги стали наиболее качественными. Да и судя по отзывам водителей, в Березниках не самые плохие дороги. Хочется пожелать, чтобы наши граждане, пользуясь хорошими дорогами, не злоупотребляли доверием сотрудников ГИБДД и не нарушали правил.
