Как загнивает ЕвропаДТП в России и мире. Безопасность на дорогах

Собираем полезную информацию о том, как можно сократить количество ДТП
Ответить Пред. темаСлед. тема
Гость
 Как загнивает Европа

Сообщение Гость »

Несколько фактов о Германии или как загнивает Европа на примере немецкого города Билефельд.
Начнем с того, что в Германии я уже пятый раз и знаю, что говорю, поэтому за слова могу отвечать в полной мере.
Итак, девять дней я жил в городе Билефельд и решил набросать вам несколько любопытных и не очень фактов о самой стране и ее жителях.
ИзображениеИзображение
📌Солнечные батареи
Они, конечно, не повсюду, но в большинстве частных домов, либо тех, которые располагаются на окраине города, загородных домах, а иногда, как на фото, в обычном многоквартирном, можно наблюдать солнечные батареи во всей красе.
📌 Культура вождения
Если стоит знак 50, то они и едут 50, не больше. Никаких разрешенных превышений на 20км/ч и прочих херень тут нет. Нарушил, поймали, будь добр попращаться с правами и заплатить штраф, не 500₽, минимум 500€. Исключение касается только автобана, вот там гоняй сколько влезет - никто слова не скажет.
📌 Система велодорожек
В городе, с населением в 300 тысяч человек километраж (я подчеркиваю, велодорожек, а не двух полосочкек, нарисованными от руки белой краской, по которым у нас ходят и мамочки с колясками, и просто не очень далекие люди) больше чем во всех российских городах вместе взятых. Тут велосипед есть, если не у каждого первого, то у большинства людей - это точно. На них ездят и на работу, и на учебу в любое время года, в любую погоду.
Все благодаря грамотной логистике и проектированию улиц. Светофоры для велосипедистов, широкие дорожки, безбарьерная среда - пожалуйста.
📌 Безбарьерная среда
То, чего так не хватает нашим городам. Хотя, если честно, не хватает всего, но я выделю именно это. Поскольку благодаря безбарьерке я за все эти дни видел столько людей на инвалидных колясках, сколько не наблюдал в Питере за всю жизнь, наверное. Не считая алкашей и попрошаек, естественно. Да и самому приятно гулять по городу без преград, не поднимая ногу выше уровня обычного шага.
•Только в доме, где я жил(там три этажа и всего 45 квартир) видел четыре инвалидных коляски, две из них были электрические. Хотя дом построен около 40 лет назад.
Этому есть обоснование.
•Три четверти входов в административные помещения, заведения общепита и жилые дома сделаны в один уровень, то есть нет никаких ступеней и стыков в 2см, которые часто становятся непреодолимыми для колясочников. Да, есть дома, где присутствует одна ступенька, намного реже две. Полагаю, в этих парадных просто нет маломобильных людей, ибо в остальных парадных одного дома вход сделан в один уровень с дорогой. Другого объяснения этому не нашел.
•Пешеходные переходы также сделаны в один уровень, чтобы людям было удобно перемещаться, и не надо было каждый раз заботиться о том, кого попросить тебя подтолкнуть, если ты на коляске или как бы не расфигачить себе камеру на велосипеде, когда забираешься на очередной поребрик на скорости.
По статистике, в России 20% людей - маломобильные граждане. Это не только инвалид-колясочник, но и женщина с детской коляской или человек на велосипеде.
Изображение
📌 Стеклянные и прозрачные двери в жилых домах
Зачем? Чтобы, когда вы выходите из парадной случайно не убить какую-нибудь старушку или мелкого пездюка, со всего размаха открывая входную дверь. Или, например, чтобы просто видеть, куда ты заходишь, безопасно ли внутри, никто ли не хочет тебя за углом изнасиловать и тп. Ну и, в конце-концов, это выглядит красиво и эстетично.
📌Балконы
Дабы не уродовать исторические здания и сохранить единый эстетичный стиль дома в Билефельде запрещено стеклить балконы. Возможно, не только в Билефельде, но и в других городах Германии тоже. В Берлине я, например, видел всего-лишь один дом, где было вставлено дополнительное остекление.
Так вот, за 9 дней, исколесив город вдоль и поперек, но нигде, будь то это старый дом или новострой, нигде балконы не были застеклены. И это радует глаз. У нас, даже в новых домах, только что сданных, люди лепят балконы, как попало, у кого-то белые, у кого-то коричневые, две секции, три секции, широкие, тонкие. Это выглядит настолько безвкусно,что хочется блевать.
📌 Наличие ливневок, ливневых канализации и ливнестоков.
Трубы, по которым стекает вода с крыши уходят прямиком под землю, а не на улицу. А тротуары и проезжие части сделаны немного под уклоном, чтобы не образовывались лужи и вода стекала либо в ливневку, либо в грунт. Как итог - после дождика сухо и комфортно, а зимой нет надоедливых наледей вокруг этой трубы. Удобно? Да, отлично.
📌 Дорожная обстановка
О, это моя любовь.
В Билефельде активно используется трамвай и автобус, постоянно добавляются новые маршруты и увеличиваются старые.
А теперь приготовьтесь. Здесь нет ЗЕБРЫ на пешеходных переходах. О, нет, как они могли? Я объездил почти весь Билефельд и видел зебру всего лишь один раз, как и убогий знак пешеходного перехода. А, нет, знак видел два раза в одном и том же районе. Хорошо, что еще он не был выделен этой ужасной светоотражающей лентой и не понатыкан десятками штук только на одном перекрестке.
Здесь же пешик обозначается пунктирной линией с обеих сторон, а иногда и вообще никак себя не выдает. Только, разве, островком безопасности, которые тут абсолютно на каждом переходе.
Почему так делается? Все довольно-таки просто. Многие, конечно, сейчас очень удивятся, особенно автолюбители, но это сделано для того, чтобы водители не гоняли по городу, как бешенные, соблюдали скоростной режим и всегда были на чеку. Это вдобавок к ограничению скорости и огромным штрафам за превышение.
Также для успокоения трафика тут проектируются искусственные неровности. Нет, не эти убогие черно-желтые лежачие полицейские, а приподнятые переходы с контрастным мощением конкретного участка дороги. Плюс к этому иногда наблюдал участки, по котором можно проехать только в одну сторону, то есть две машины никак не поместятся и одной всегда нужно пропускать другую, чтобы разъехаться, тем самым снижая скорость перед переходом.
Ну и бонусом, тут нет заборов и уродливых шрапнэлей, которые никоим образом не спасают людей, а только их калечат, привет ГИБДД и ГАИ, в случае аварии или случайного наезда на тротуар. А улицы проектируются так, чтобы машина не смогла достаточно разогнаться за короткий промежуток времени, то есть очень часто можно встретить всевозможные изгибы, завороты и повороты.
Вся эта простая канитель значительным образом влияет на статистику ДТП и делает Германию одной из самых безопасных стран с благоприятной дорожной обстановкой.
📌 Мусор
Немцы, конечно, не шведы в этом плане, но тоже о нем заботятся. Во-первых, каждый человек обязан дома иметь минимум три мусорных ведра: одно для бумаги/картона, второе для пищевых отходов и третье для пластика(не бутылок)/фантиков и прочего, чего не попадает под первые две категории.
У каждого дома, будь то частный или многоквартирный, есть контейнерная площадка, куда ты должен сложить весь мусор. Все контейнеры промаркерованы наклейками или надписями, чтобы никто случайно не выкинул пищевые отходы в контейнер для бумаги и картона. За неповиновение предназначен штраф. А каждое утро приезжает машина и собирает все говнецо. Для каждого класса отходов - своя машина.
Крупногабаритные вещи не выкидывают на ближайшую к дому помойку, потому что их тут нет вовсе и не складируют на первых этажах многоэтажных домов, а везут это в определенное место на окраине города, где все прекрасно утилизируется в будущем. Причем данные свалки бывают нескольких типов: какие-то только для биоразлагаемого сырья, другие для мебели/электроники и прочего, третьи для трудноперерабатываемых отходов.
Стеклотару утилизируют отдельно, как и пластиковые бутылки. Для вторых, например, в каждом супермаркете установлены специальные автоматические боксы, которые принимают бутылки и выдают тебе в замен купон на определенную сумму, предъявив который на кассе супермаркета можно сделать себе скидку на весь чек. Сумма зависит от количества тары и ее размера, но минимум 0,20€ за одну штуку.
Все эти бутылки в дальнейшем отправляются на повторное ииспользование, перед этим тщательно пройдя несколько этапов дезинфекции. Поэтому большинство тары в Германии имеют поношеный вид, но наклейка и пробка всегда новые.
Ps жду дисскусию на эту тему в комментариях

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8-) :x :wink: :o :P :beer: :-) :O:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.