В частности – словом, которое характеризует людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Это звание плотно закрепилось за людьми, в спрятавшихся машинах, операторов камер фото-видео фиксации. То есть дело было не в сотрудниках, а в несправедливости, в подлоге. Сейчас у сотрудников ГИБДД возможность штрафовать за превышение скорости отобрали, и они вернули к себе уважение. Так как занимаются действительно полезным делом. Ловят пьяных, пресекают злостные нарушения ПДД. А люди с камерами, хотя людьми их назвать сложно, я их называю пиявками на теле народа, так как полезного они не делают ничего. И камеры, которые должны нести предупреждающую функцию, на деле просто банальная выкачка денег из автомобилистов. Операторы камер специально устанавливают их там, где велика вероятность пусть небольшого, но превышения скорости, и специально их прячут, маскируют и очень часто устанавливают их против ГОСТа. И конечно никаких предупреждающих знаков. И только автомобилисты предупреждают друг друга установленными знаками, которые отображают их истинное отношение к данным персонажам.
Нет, конечно, есть и те, кто с общим мнением не согласен, которые считают, что камеры фото-видео фиксации нужны. Не превышайте – штрафов не будет. Я отвечу так . За год мне прислали пять штрафов, все с Серовского тракта. Многие скажут – не надо гонять, но посмотрим на указанную скорость. Два штрафа за 74 и 75 км./ч., якобы стоял знак «40», один 83 км/ч, якобы при знаке в 50, и два 94, 96 км/ч, якобы при знаке в 70. Т.е. я ни разу не превысил 100 км/ч. Притом, что у меня в машине стоит очень мощный анти радар и я внимательно смотрю на знаки , поэтому у меня вызывает сомнение точность данных измерительных приборов. А на место, где я якобы превысил со знаков «50», выехал на указанный километр и никакого знака не обнаружил. На мой запрос мне пояснили, что наверное был установлен временный знак, однако никаких доказательств мне предоставлено не было. У нас по всем дорогам эти временные знаки годами стоят. А что мешает этому оператору брать с собой на работу такой знак и «стричь бабло». И главное, шансов оправдаться, почти нет. Времени проходит много, да и жаловаться наши люди не привыкли.
Второй момент. Это сами знаки. Что 50 лет назад, что сейчас, скоростной режим на них не изменился. Раньше ездили по брусчатке, по ямам на Жигулях 40 км/ч. А сейчас, на прекрасных машинах с надёжной резиной, по безопасным и качественным дорогам и всё равно знак «40». Причём хоть зимой, хоть летом знаки не меняются.
Мы посмотрели статистику, не так то много аварий с превышением скорости. Причины в основном другие. Сейчас особое недовольство у тагильчан вызывают камеры, установленные в черте города. Почти всегда они установлены с нарушением, да и никакой полезной функции не выполняют, только карать. Поэтому лично мной не уважаемые пиявки на теле народа (операторы камер) не обижайтесь на реакцию автомобилистов. Не обижайтесь, что ставят автомобили с открытыми капотами, не обижайтесь, что опрокидывают и обстреливают камеры. Не обижайтесь, что пишут про вас на плакатах. Это просто издержки вашего изнурительного труда. Око за око.
В Подмосковье сгорели 13 мобильных комплексов видео фиксации.
Не исключено, что машины, которые фиксируют нарушения правил на дорогах, подожгли.
Под Москвой сгорели 13 мобильных комплексов видео фиксации. Пожар начался поздно ночью в Раменском районе области.
- В 2:35 поступило сообщение о возгорании автомобилей в поселке Дружба. Огонь охватил почти 200 квадратных метров. Пожар ликвидировали уже к 4 часам утра, - рассказали в ГУ МЧС России по Московской области
Комплексы стояли на неохраняемой стоянке. Дым заметили жители одного из соседних домов. Они-то и вызвали экстренные службы. 10 автомобилей получилось спасти, а 13 комплексов сгорели почти полностью. Не исключена версия поджога. Возможно, кто-то из местных Робин Гудов решил бороться с машинами, которые фиксируют нарушения Правил дорожного движения.

Другая версия случившегося — происки конкурентов. Сгоревшие комплексы видео фиксации принадлежали частной компании. Фирме платят процент с каждого штрафа.В полиции Московской области выясняют обстоятельства произошедшего. Проводится проверка, по результатам которой будет вынесено процессуальное решение.
Компания «МВС Груп» обслуживает мобильные комплексы видео фиксации в Московской области с 2016 года. Комплексы находятся в собственности региона. По примерным подсчетам kp.ru, сгоревшие 13 автомобилей стоили около 50 млн рублей.
- «МВС Груп» известна своей мутной деятельностью в Краснодарском крае. Местные жители жаловались мне, что им стали пачками приходить постановления о наложении штрафов. При этом в одно время автомобиль мог находиться в разных концах города. Выяснилось, что компания своим программным обеспечением вмешивалась в журнал регистрации событий и подтасовывала их. Тогда возбудили уголовное дело по статье «Халатность», но попали под него сотрудники Гос.автоинспекции из ЦАФАПа, - прокомментировал «Комсомольской правде» депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
В Курганской области водители ломают челюсти операторам дорожных камер
Нападения на операторов дорожных камер-радаров и нанесение ущерба комплексам фото видео фиксации зафиксированы в Курганской области. Об этом рассказал замдиректора по информационно-коммуникационным технологиям МФЦ по Курганской области Валерий Желейко.
«На работников нападают, угрожают расправой, стреляют из травматического оружия, наносят ущерб личному имуществу», — приводит URA.RU слова Желейко, сказанные им в эфире радиостанции «За облаками».
Он добавил, что «людям ломают челюсти, бьют, роняют комплексы, принадлежащие Курганской области», тем самым нанося ущерб государству.
При этом отмечается, что за первое полугодие 2018-го с помощью видеокамер выявлено около 204 тысяч нарушений ПДД, что почти в два раза превышает прошлогодний показатель.
Желейко также назвал изданию и другие конкретные цифры: за три года работы системы видео фиксации с нарушителей было взыскано 467 млн рублей штрафов, 72% из которых были оплачены (337 млн рублей). За первые шесть месяцев 2018 года уже выписано штрафов на 126 млн рублей.
Зафиксировано 12 фактов "нападения" на комплексы фото видео фиксации
В Саратовской области участились случаи "нападения" на камеры фото видео фиксации и угрозы в адрес операторов, обслуживающих передвижные комплексы фото видео фиксации. Об этом сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона. Как рассказали в ведомстве, комплексы сбивали с места, разбивали и рубили топором. Зафиксировано 12 фактов "нападения". Возбуждено 3 уголовных дела, 5 нарушителей привлекли к административной ответственности, по остальным правоохранительными органами проводится проверка. "Как показывает международный опыт, штрафы от нарушений - источник дохода, который стремится постепенно к нулю. Как правило, водители привыкают к камерам, начинают сбавлять скорость заранее. В Саратовской области функционирует 104 комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД, из них 20 передвижных, 82 стационарных и 2 мобильных. Региональным информационно-навигационным центром (РНИЦ) с начала года выявлено более 1,8 млн нарушений ПДД.
Правила установки треноги на дороге и порядок обжалования штрафов ГИБДД.
В последние годы на дорогах России появляется все больше камер видео фиксации мобильного типа (треноги), которые фиксируют нарушение скоростного режима водителями, после чего нарушители получают «письма счастья» с требованием заплатить штраф. Большинство треног принадлежат коммерческим организациям, установлены в неожиданных и необоснованных местах, часто скрыты из поля зрения и мало помогают безопасности движения, зато увеличивают количество денежных поступлений в региональные бюджеты и на счета самих частных компаний.
Законна ли установка мобильных камер видео фиксации? Какими законами и стандартами регулируется установка треног? Кто имеет право участвовать в видеоконтроле дорожного движения, и какими правилами руководствуются установщики?
Законны ли треноги?
Сама Гос.автоинспекция установкой видеокамер не занимается - их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности. Поэтому стационарных камер видео фиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видео оборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга.
Передача функций видео фиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видео фиксации коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видео оборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:
• фиксировать нарушения ПДД;
• распечатывать и рассылать фото- и видео фиксации нарушителям;
• организовывать уплату штрафов.
За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.
Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.
При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видео фиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.
Правила установки частных камер видео фиксации.
Между тем, правила установки мобильного видео оборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видео фиксацию нарушений ПДД.
Мобильные камеры видео фиксации могут устанавливаться коммерческими организациями, заключившими договор концессии, в местах:
- повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
- где отсутствует стационарная видео фиксация;
- которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
- где их видно водителям издалека.
Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД, обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование. У каждого экипажа видео фиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.
ГОСТы для видео оборудования
В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видео фиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видео оборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видео фиксации должны:
• иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
• фиксировать скорость 20-250 км/час;
• распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
• фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
• быть технически исправными и не иметь дефектов;
• измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
• использовать для определения номера неопасную инфракрасную подсветку, а не вспышку.
Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ.
установка прибора с левой стороны дороги, в то время как ГОСТ допускает нахождение треног исключительно по правую сторону от полосы движения, на которую камера направлена;
Не допускается установка камер на не аварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на не освещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фото распечатки.
Инструкция по эксплуатации камер видео фиксации.
Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видео фиксации, тренога:
• с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
• должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
• может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трех полосной и 5 метров – от четырехполосной;
• должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;
• может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.
Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС).
Таким образом, правила установки треног на дороге – это четкий перечень требований, который обслуживающие видео оборудование компании обязаны соблюдать, поскольку большинство правил являются законодательными. Соблюдение правил установки камер видео фиксации позволяет работать легально и прозрачно, обеспечивает равные права участников дорожного движения и реально снизить количество нарушений ПДД.
Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видео фиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают. С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.
Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры
Штрафы с видеокамер за нарушения ПДД – обычное для России явление: идеальных водителей не бывает, инспекторы ГИБДД любят трактовать дорожную ситуацию произвольно, а государство борется за безопасность дорожного движения, параллельно пополняя бюджет. Штраф невыгоден только водителю, и ему самому решать – молча заплатить или попытаться оспорить обвинение.
Как показывает статистика, большинство водителей предпочитает не ввязываться в споры с Гос.автоинспекцией и платит штрафы даже тогда, когда нарушения не было, или зафиксировано с ошибкой. Это объяснимо: судебная бюрократия стоит немалых денег, доказать свою невиновность сложно, а быстрая уплата штрафа в пределах 20 дней дает скидку 50%. То есть, лучше немного потерять, чем ничего не получить.
Однако законодательство РФ дает автомобилистам шанс отстоять свои права и опротестовать незаконный или ошибочный штраф с видеокамер за нарушения ПДД, и этим шансом можно воспользоваться, если знать когда, как и куда обратиться.
Штрафы с камер ГИБДД.
Камеры видео фиксации сегодня установлены во всех городах и на аварийных участка в сельской местности, заставляя водителей быть внимательными и осторожными на дороге. Это современное, высокочувствительное оборудование способно с высокой точностью фиксировать нарушения ПДД, фиксировать отличительные признаки автомобиля и его номерные знаки. На сегодняшний день, камеры фиксируют следующие нарушения:
• превышение скоростного режима (с точностью до 2 км/час);
• неправильную парковку;
• остановку на обочине в неразрешенных местах;
• движение по выделенным полосам;
• неправильное движение на светофоре пешеходных переходах;
• неправильное пересечение стоп-линии;
• пересечение сплошных разделительных полос и выезд на встречные полосы движения;
• езду с не пристегнутым ремнём безопасности