Передвижные камерыДТП в России и мире. Безопасность на дорогах

Собираем полезную информацию о том, как можно сократить количество ДТП
Ответить Пред. темаСлед. тема
Гость
 Передвижные камеры

Сообщение Гость »

Вы заметили, что о работниках ГИБДД перестали не лицеприятно отзываться?
В частности – словом, которое характеризует людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Это звание плотно закрепилось за людьми, в спрятавшихся машинах, операторов камер фото-видео фиксации. То есть дело было не в сотрудниках, а в несправедливости, в подлоге. Сейчас у сотрудников ГИБДД возможность штрафовать за превышение скорости отобрали, и они вернули к себе уважение. Так как занимаются действительно полезным делом. Ловят пьяных, пресекают злостные нарушения ПДД. А люди с камерами, хотя людьми их назвать сложно, я их называю пиявками на теле народа, так как полезного они не делают ничего. И камеры, которые должны нести предупреждающую функцию, на деле просто банальная выкачка денег из автомобилистов. Операторы камер специально устанавливают их там, где велика вероятность пусть небольшого, но превышения скорости, и специально их прячут, маскируют и очень часто устанавливают их против ГОСТа. И конечно никаких предупреждающих знаков. И только автомобилисты предупреждают друг друга установленными знаками, которые отображают их истинное отношение к данным персонажам.
Нет, конечно, есть и те, кто с общим мнением не согласен, которые считают, что камеры фото-видео фиксации нужны. Не превышайте – штрафов не будет. Я отвечу так . За год мне прислали пять штрафов, все с Серовского тракта. Многие скажут – не надо гонять, но посмотрим на указанную скорость. Два штрафа за 74 и 75 км./ч., якобы стоял знак «40», один 83 км/ч, якобы при знаке в 50, и два 94, 96 км/ч, якобы при знаке в 70. Т.е. я ни разу не превысил 100 км/ч. Притом, что у меня в машине стоит очень мощный анти радар и я внимательно смотрю на знаки , поэтому у меня вызывает сомнение точность данных измерительных приборов. А на место, где я якобы превысил со знаков «50», выехал на указанный километр и никакого знака не обнаружил. На мой запрос мне пояснили, что наверное был установлен временный знак, однако никаких доказательств мне предоставлено не было. У нас по всем дорогам эти временные знаки годами стоят. А что мешает этому оператору брать с собой на работу такой знак и «стричь бабло». И главное, шансов оправдаться, почти нет. Времени проходит много, да и жаловаться наши люди не привыкли.
Второй момент. Это сами знаки. Что 50 лет назад, что сейчас, скоростной режим на них не изменился. Раньше ездили по брусчатке, по ямам на Жигулях 40 км/ч. А сейчас, на прекрасных машинах с надёжной резиной, по безопасным и качественным дорогам и всё равно знак «40». Причём хоть зимой, хоть летом знаки не меняются.
Мы посмотрели статистику, не так то много аварий с превышением скорости. Причины в основном другие. Сейчас особое недовольство у тагильчан вызывают камеры, установленные в черте города. Почти всегда они установлены с нарушением, да и никакой полезной функции не выполняют, только карать. Поэтому лично мной не уважаемые пиявки на теле народа (операторы камер) не обижайтесь на реакцию автомобилистов. Не обижайтесь, что ставят автомобили с открытыми капотами, не обижайтесь, что опрокидывают и обстреливают камеры. Не обижайтесь, что пишут про вас на плакатах. Это просто издержки вашего изнурительного труда. Око за око.
В Подмосковье сгорели 13 мобильных комплексов видео фиксации.
Не исключено, что машины, которые фиксируют нарушения правил на дорогах, подожгли.
Под Москвой сгорели 13 мобильных комплексов видео фиксации. Пожар начался поздно ночью в Раменском районе области.
- В 2:35 поступило сообщение о возгорании автомобилей в поселке Дружба. Огонь охватил почти 200 квадратных метров. Пожар ликвидировали уже к 4 часам утра, - рассказали в ГУ МЧС России по Московской области
Комплексы стояли на неохраняемой стоянке. Дым заметили жители одного из соседних домов. Они-то и вызвали экстренные службы. 10 автомобилей получилось спасти, а 13 комплексов сгорели почти полностью. Не исключена версия поджога. Возможно, кто-то из местных Робин Гудов решил бороться с машинами, которые фиксируют нарушения Правил дорожного движения.

Изображение

Другая версия случившегося — происки конкурентов. Сгоревшие комплексы видео фиксации принадлежали частной компании. Фирме платят процент с каждого штрафа.В полиции Московской области выясняют обстоятельства произошедшего. Проводится проверка, по результатам которой будет вынесено процессуальное решение.
Компания «МВС Груп» обслуживает мобильные комплексы видео фиксации в Московской области с 2016 года. Комплексы находятся в собственности региона. По примерным подсчетам kp.ru, сгоревшие 13 автомобилей стоили около 50 млн рублей.
- «МВС Груп» известна своей мутной деятельностью в Краснодарском крае. Местные жители жаловались мне, что им стали пачками приходить постановления о наложении штрафов. При этом в одно время автомобиль мог находиться в разных концах города. Выяснилось, что компания своим программным обеспечением вмешивалась в журнал регистрации событий и подтасовывала их. Тогда возбудили уголовное дело по статье «Халатность», но попали под него сотрудники Гос.автоинспекции из ЦАФАПа, - прокомментировал «Комсомольской правде» депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

В Курганской области водители ломают челюсти операторам дорожных камер
Нападения на операторов дорожных камер-радаров и нанесение ущерба комплексам фото видео фиксации зафиксированы в Курганской области. Об этом рассказал замдиректора по информационно-коммуникационным технологиям МФЦ по Курганской области Валерий Желейко.
«На работников нападают, угрожают расправой, стреляют из травматического оружия, наносят ущерб личному имуществу», — приводит URA.RU слова Желейко, сказанные им в эфире радиостанции «За облаками».
Он добавил, что «людям ломают челюсти, бьют, роняют комплексы, принадлежащие Курганской области», тем самым нанося ущерб государству.
При этом отмечается, что за первое полугодие 2018-го с помощью видеокамер выявлено около 204 тысяч нарушений ПДД, что почти в два раза превышает прошлогодний показатель.
Желейко также назвал изданию и другие конкретные цифры: за три года работы системы видео фиксации с нарушителей было взыскано 467 млн рублей штрафов, 72% из которых были оплачены (337 млн рублей). За первые шесть месяцев 2018 года уже выписано штрафов на 126 млн рублей.
Зафиксировано 12 фактов "нападения" на комплексы фото видео фиксации
В Саратовской области участились случаи "нападения" на камеры фото видео фиксации и угрозы в адрес операторов, обслуживающих передвижные комплексы фото видео фиксации. Об этом сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона. Как рассказали в ведомстве, комплексы сбивали с места, разбивали и рубили топором. Зафиксировано 12 фактов "нападения". Возбуждено 3 уголовных дела, 5 нарушителей привлекли к административной ответственности, по остальным правоохранительными органами проводится проверка. "Как показывает международный опыт, штрафы от нарушений - источник дохода, который стремится постепенно к нулю. Как правило, водители привыкают к камерам, начинают сбавлять скорость заранее. В Саратовской области функционирует 104 комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД, из них 20 передвижных, 82 стационарных и 2 мобильных. Региональным информационно-навигационным центром (РНИЦ) с начала года выявлено более 1,8 млн нарушений ПДД.

Правила установки треноги на дороге и порядок обжалования штрафов ГИБДД.
В последние годы на дорогах России появляется все больше камер видео фиксации мобильного типа (треноги), которые фиксируют нарушение скоростного режима водителями, после чего нарушители получают «письма счастья» с требованием заплатить штраф. Большинство треног принадлежат коммерческим организациям, установлены в неожиданных и необоснованных местах, часто скрыты из поля зрения и мало помогают безопасности движения, зато увеличивают количество денежных поступлений в региональные бюджеты и на счета самих частных компаний.
Законна ли установка мобильных камер видео фиксации? Какими законами и стандартами регулируется установка треног? Кто имеет право участвовать в видеоконтроле дорожного движения, и какими правилами руководствуются установщики?

Законны ли треноги?
Сама Гос.автоинспекция установкой видеокамер не занимается - их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности. Поэтому стационарных камер видео фиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видео оборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга.
Передача функций видео фиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видео фиксации коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видео оборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:
• фиксировать нарушения ПДД;
• распечатывать и рассылать фото- и видео фиксации нарушителям;
• организовывать уплату штрафов.
За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.
Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.
При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видео фиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.
Правила установки частных камер видео фиксации.
Между тем, правила установки мобильного видео оборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видео фиксацию нарушений ПДД.
Мобильные камеры видео фиксации могут устанавливаться коммерческими организациями, заключившими договор концессии, в местах:
- повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
- где отсутствует стационарная видео фиксация;
- которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
- где их видно водителям издалека.
Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД, обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование. У каждого экипажа видео фиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.
ГОСТы для видео оборудования
В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видео фиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видео оборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видео фиксации должны:
• иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
• фиксировать скорость 20-250 км/час;
• распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
• фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
• быть технически исправными и не иметь дефектов;
• измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
• использовать для определения номера неопасную инфракрасную подсветку, а не вспышку.
Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ.
установка прибора с левой стороны дороги, в то время как ГОСТ допускает нахождение треног исключительно по правую сторону от полосы движения, на которую камера направлена;

Не допускается установка камер на не аварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на не освещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фото распечатки.


Инструкция по эксплуатации камер видео фиксации.

Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видео фиксации, тренога:
• с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
• должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
• может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трех полосной и 5 метров – от четырехполосной;
• должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;
• может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.
Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС).
Таким образом, правила установки треног на дороге – это четкий перечень требований, который обслуживающие видео оборудование компании обязаны соблюдать, поскольку большинство правил являются законодательными. Соблюдение правил установки камер видео фиксации позволяет работать легально и прозрачно, обеспечивает равные права участников дорожного движения и реально снизить количество нарушений ПДД.
Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видео фиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают. С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.

Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры

Штрафы с видеокамер за нарушения ПДД – обычное для России явление: идеальных водителей не бывает, инспекторы ГИБДД любят трактовать дорожную ситуацию произвольно, а государство борется за безопасность дорожного движения, параллельно пополняя бюджет. Штраф невыгоден только водителю, и ему самому решать – молча заплатить или попытаться оспорить обвинение.
Как показывает статистика, большинство водителей предпочитает не ввязываться в споры с Гос.автоинспекцией и платит штрафы даже тогда, когда нарушения не было, или зафиксировано с ошибкой. Это объяснимо: судебная бюрократия стоит немалых денег, доказать свою невиновность сложно, а быстрая уплата штрафа в пределах 20 дней дает скидку 50%. То есть, лучше немного потерять, чем ничего не получить.
Однако законодательство РФ дает автомобилистам шанс отстоять свои права и опротестовать незаконный или ошибочный штраф с видеокамер за нарушения ПДД, и этим шансом можно воспользоваться, если знать когда, как и куда обратиться.
Штрафы с камер ГИБДД.
Камеры видео фиксации сегодня установлены во всех городах и на аварийных участка в сельской местности, заставляя водителей быть внимательными и осторожными на дороге. Это современное, высокочувствительное оборудование способно с высокой точностью фиксировать нарушения ПДД, фиксировать отличительные признаки автомобиля и его номерные знаки. На сегодняшний день, камеры фиксируют следующие нарушения:
• превышение скоростного режима (с точностью до 2 км/час);
• неправильную парковку;
• остановку на обочине в неразрешенных местах;
• движение по выделенным полосам;
• неправильное движение на светофоре пешеходных переходах;
• неправильное пересечение стоп-линии;
• пересечение сплошных разделительных полос и выезд на встречные полосы движения;
• езду с не пристегнутым ремнём безопасности
Реклама
Гость
 И ещё про камеры. Письма в редакцию. Здравствуйте уважаемый «Тагильский...

Сообщение Гость »

И ещё про камеры.

Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Прочитали с мужем вашу статью «Око за око» в восьмом номере, про штрафы с камер на дорогах. И решили рассказать вам нашу историю. Живём мы на ГГМ, а работаю я в центре города, поэтому каждый день езжу на работу по Ч\Ш мимо камеры. Часто наблюдаю картину, когда перед камерой стоят машины с открытыми капотами. Всегда думала, что им нечего делать, не превышайте скорость и не будет никаких штрафов. Вот я всегда еду по городу 40 км/ч. Хотя стаж вождения у меня только несколько месяцев, но я и в будущем не думаю, что буду превышать. На дороге мне часто сигналят, ругаются, что ползу, как черепаха. Муж постоянно говорит, что пешком дойдёт быстрее, чем я еду. Но мне всё нравится, я никуда не спешу, вернее нравилось, пока не получила квитанцию о штрафе. Якобы я ехала по Ч\Ш со скоростью 67 км/ч.
Что тут началось. Муж устроил такой скандал, всё допытывался, кто сидел за рулём, что за любовник, которого я пустила за руль. Раз пустила за руль, то и в постель точно пускаешь. Но я то знаю, что никого нет и езжу только сама, а муж не унимается, говорит, что я и по трассе так быстро не езжу. В общем, не знаю, чем дело закончится, пахнет разводом. Обидно только, что я точно знаю, что не могла я так быстро ехать.
А из вашей статьи ещё и узнала, что у них камеры не по ГОСТу установлены, значит, я не одна такая, кого обманывают. Так что после моей ситуации, я пересмотрела своё отношение к водителям, которые закрывают камеры.
Спасибо вам, может быть, вы спасаете, чью-то семью. Я сейчас проезжая всегда сигналю в знак поддержки, а может, скоро наберусь смелости, и тоже встану с открытым капотом.

Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Пишу вам по поводу камеры на Ч\Ш. Зачем она там стоит? Она только больше создаёт аварийную ситуацию. Подъезжаешь к пешеходному переходу, начинает орать антирадар. И ты вместо того, чтобы внимательно смотреть на пешеходов, начинаешь искать глазами камеру. Я так чуть не наехала на пешехода. Ладно, мы местные уже привыкли, что она там стоит, а вот подруга моя из Перми, так же, радар закричал, она со страху чуть собаку не задавила, потому что все начинают искать камеру, а на дорогу не смотрят. Респект всем, кто борется с камерами, пользы от них ноль, лишь бы деньги с народа получить.

Здравствуйте. Статья про камеры просто круто, всё правильно. Чтоб убедиться сам нашёл ГОСТы, всё правильно установка камеры не ближе трёх метров от края дороги, только по правую сторону. Не правильная установка камеры, однозначная отмена штрафа. Подъезжаешь к оператору, делаешь замечание, всё без толку. Куда полиция смотрит, должны их штрафовать за несоблюдение ГОСТа. И вообще, целый день здоровые мужики сидят в машине заднюю точку протирают, пошли бы на нормальную работу, хоть пользу какую-нибудь приносили государству.

Добрый день, меня зовут Андрей. Пишу по поводу камер, вернее про операторов камер. С одним таким знаком почти с детства. Полностью согласен с автором, пиявки они и есть. Мой знакомый с детства такой, сам тунеядец, всё время на чужом горбу хотел выехать и сейчас то- же самое. Раньше просто был пи….р, а сейчас пи…р с камерой. Большое уважение всем, кто с ними борется. ГОСТ пункт 6. Правила размещения. 6,13 читаем внимательно. Передвижные технические средства автоматической фото-видео фиксации устанавливаются сбоку от проезжей части. При этом расстояние от точки установки измерительного оборудования до края проезжей части должно быть не менее 3 метра. Допускается установка передвижных технических средств автоматической фото-видео фиксации с использованием специальных вышек на базе транспортных средств на расстоянии не менее 0.5 метра до края проезжей части. Нарушение ГОСТа несёт административную ответственность в виде штрафа, физические лица от 20 до 50 тысяч рублей, юридические от 50 до 200 тысяч рублей. Я не понимаю, почему соответствующие органы не штрафуют данных нарушителей, и почему мы должны платить каким- то вымогателям на дороге. Просто, какой то- сговор, что «рифей», что камеры одна банда, а полиция их прикрывает.

Изображение

Здравствуйте, меня зовут Александр. Очень понравилась ваша статья о камерах. Гнев народа растёт и неизвестно чем всё закончится. Не понятно одно, мы, что не в России живём? Как так, президент говорит камеры надо убирать, а у нас в области их становится всё больше. В Челябинской области все треноги убрали. Мне кажется во всей России треног меньше, чем в Свердловской области. Водители, особенно дальнобойщики, нашу область стараются объезжать, если есть такая возможность, говорят - через всю страну едем штрафов меньше, чем в Свердловской области.

Здравствуйте. Меня зовут Олег. Полностью с вами согласен по вопросу камер. И пользы от них никакой нет, один вред и повышенная аварийность. Вот доказательства. 18 декабря поехал по работе в Екатеринбург, как раз снег выпал. Очень много аварий, но самое интересное, что большинство аварий в местах, где стоят треноги. Водители при виде камеры начинают резко тормозить, причём, если даже едет с разрешённой скоростью, такой уж менталитет у нас. В результате водитель едущий сзади, не успевает затормозить по заснеженной трассе и как следствие «иномарки целуются». То есть камера, которая должна предотвращать аварии, на деле становится провокатором аварийности.
Частные камеры контроля скорости на дорогах попали в поле зрения прокуратуры.
Водителям не хочется улыбаться, когда их снимают эти камеры. Вновь разгорелась бурная дискуссия вокруг систем видео фиксации, которые устанавливают частные фирмы.
Многие автомобилисты обращают внимание — камер много не на опасных участках, а на тех, что считаются выгодными. И эта картина очень типичная. На дороге за городом, где нет ни домов, ни пешеходов, ввели ограничение скорости. А значит, велика вероятность, что треноги вырастут как грибы. Но это все нюансы. А вот в чем претензия — штрафы стали доходным бизнесом. В карманы коммерсантов зачастую попадает больше, чем в бюджет.
Так выглядят трудовые будни операторов передвижных камер. Эти ящики на треногах появились на обочинах дорог несколько лет назад. И все это время недовольные водители ведут против них настоящую войну. Те, кто ломают камеры, чаще всего не знают, что имущество принадлежит так называемому государственно-частному партнерству.
Эта концессия задумана в помощь регионам, чтобы те меньше тратили бюджетные деньги на видео фиксацию нарушений. Штат сотрудников ГИБДД сокращается, а одна такая камера на столбе стоит примерно два с половиной миллиона рублей. А ее еще нужно постоянно обслуживать — погода у нас во многих регионах суровая, камеры нередко выходят из строя, а иногда и просто покрываются дорожной пылью. А если чуткий прибор начал передавать неверные показания, то его надо ехать отключать или ремонтировать.
«В обязательном порядке выезжает бригада. Она уехала туда за сотни километров, поработала, вернулась обратно. Это одна камера обслужена. И тут появляется коммерсант, который говорит, что все эти расходы он берет на себя за долю малую от штрафа. Или не малую. Как посмотреть.
«За каждый штраф той компании, которая их обслуживает, приходит около 200 рублей. То есть, если штраф в размере 500 рублей мы уплачиваем со скидкой — 250 рублей, из них больше 200 уходит в карман к этим частникам, а государству не остается вообще ничего. Что же мы удивляемся, что оно жалуется на то, что у него нет денег ни на камеры, ни на их обслуживание, ни на инспекторов», говорит эксперт. По сути, частники с передвижными камерами заменили сотрудников ДПС с радарами, которые раньше тоже прятались все больше в кустах. Кстати, по закону, передвижные посты видео фиксации, в отличие от стационарных, пока не обязаны обозначаться предупреждающим знаком.
К стационарным камерам водители более или менее привыкли — их расположение известно, координаты забиты в навигаторы, а вот частные камеры появляются в самых неожиданных местах. Сегодня они снимают передний номер, которого у мотоцикла, кстати, нет, а завтра — задний. И если вы превысили скорость, то вам точно придет домой «письмо счастья».
При этом многие водители готовы платить штрафы, но только государству, им кажется, что к безопасности дорожного движения частники отношения не имеют.
Казалось бы, не превышай скорость, и тебя не будут волновать камеры — ни частные, ни государственные. Все это так, но многие водители жалуются, что неправильно установленные камеры — например, не под тем углом, ни на той высоте, не на том расстоянии, искажают скорость. Сотрудники ГИБДД говорят, что все под контролем, но по факту проверяют они только документы и сертификат.
«Исправность состояния, высота установки — это уже прямая обязанность самих операторов», — сказал начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД Дмитрий Кузнецов.
О том, что передвижные и стационарные камеры завышают скорость порой до 20 километров в час, говорится в материалах масштабной проверки, которая сейчас проводит Ген.прокуратура. Но это не главное нарушение. Самое интересно — кто и как получает право на раздел этого вкусного пирога. Прокуроры говорят, что очень часто концессию получают не по конкурсу на аукционе, а по знакомству.
«Это мошенничество, превышение полномочий, коммерческий подкуп. Нередки, к сожалению, случаи картельного сговора коммерческих структур на стадии, когда должны проводиться конкурсные процедуры», — сообщила старший прокурор отдела Главного управления Генпрокуратуры России Марина Иванова.
В правительстве России эту проблему заметили, и заявления звучат очень резкие.
«Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке, никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», — сказал заместитель председателя правительства России Максим Акимов.
Окончательное решение о судьбе государственно-частного в этой сфере будет приниматься после проведение всех проверок. Как заявил вице-премьер Максим Акимов, в течение нескольких лет государство намерено вернуть себе полный контроль над видео фиксацией нарушений правил дорожного движения.

Свердловские трассы нашпигуют сотнями новых видеокамер.
Их станет вдвое больше.
Автотрассы Свердловской области дополнительно оборудуют комплексами фиксации правонарушений. Речь идет и о стационарных, и о передвижных камерах. Всего до 2024 года в регионе планируют установить 300 таких устройств. Об этом «Уралинформбюро» рассказал начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений УГИБДД региона Дмитрий Кузнецов.
Под особый контроль дорожные полицейские планируют поставить перекрестки. Статистика наездов на пешеходов в таких местах вызывает опасения у госавтоинспекторов. За 11 месяцев 2019 года зафиксировано 64 случая, в которых два человека погибли. Еще 39 свердловчан получили травмы. По этой причине в Екатеринбурге оснастят стационарными комплексами фиксации 122 перекрестка. Дмитрий Кузнецов уточняет, что в список попадут основные магистрали малого и среднего колец города.
В ГИБДД подчеркивают, что в ближайшие годы приоритет будет отдан именно стационарным камерам, поскольку они эффективнее. Кузнецов объясняет, что есть немало водителей, которые превышают скорость на значения, много большие, чем 20 километров в час, поэтому отрезок наблюдения за такими автомобилями должен быть длиннее — мобильная камера этого обеспечить не может.
«Зафиксированы скорости в 120, 130, 170 километров в час на некоторых участках. Соответственно, на таких точках неэффективны передвижные камеры — нужно устанавливать стационарный комплекс, который будет определять и дисциплинировать водителей на всем участке, а не только на локальном, где стоит комплекс», — объяснил Кузнецов.
В то же время передвижные комплексы имеют свои плюсы. Если на определенном участке дороги в какой-то момент возрастает число ДТП, там оперативно устанавливают «треноги». Эффект от этого практически моментальный, отметил Дмитрий Кузнецов. Завидев камеру, водители вспоминают про скоростной режим. «На установку стационарной камеры все же требуется намного больше времени: собрать конструкции, подвести коммуникации. Безусловно, те участки, где можно фиксировать только стационарно, мы запланировали в концепции развития автоматической фиксации на период 2020—2024 годов», — пояснил он.
Стоит отметить, сейчас в Уральской столице функционируют 280 наблюдательных комплексов, половина — передвижные.

Изображение

Штрафы с треног отменят: 5 важных поручений Путина.

Водителей будут предупреждать о расположении камер, несправедливые штрафы отменять, а лишенцев занесут в базу
Президент России Владимир Путин дал правительству 44 поручения в области дорожного движения и строительства дорог.

Что поручил Путин: рассказывать, где камеры.
Президент потребовал в обязательном порядке начать информировать водителей о местах размещения автоматических дорожных камер. Кроме того, он поручил ввести практику неприменения штрафных санкций со стороны ГИБДД за нарушения правил, которые зафиксировали неправильно установленные камеры.

«Цель установки камер — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей, — сказал Путин. — Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий — вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф».

Срок исполнения: 1 февраля 2020 г.

Что это значит?

Водители будут получать меньше штрафов. Критика президента в первую очередь направлена в адрес треног. Дело в том, что сейчас на дорогах России распространена практика установки частных мобильных камер фиксации нарушений. Владельцы таких камер с каждого штрафа получают свой процент, размер которого отличается в зависимости от региона. Зачастую недобросовестные владельцы в целях увеличения количества штрафов некорректно устанавливают камеры по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности. Никаких предупреждающих знаков перед треногами не ставят, а из-за того, что владельцы камер постоянно меняют места их дислокации, отметки в «Яндекс.Картах» помогают далеко не всегда. Всего в России, по данным Гос.автоинспекции, работает около 4 тыс. треног.

Совсем скоро устанавливать такую камеру без предупреждающего знака будет нельзя. Установку их в местах-ловушках запретят, а если установленная с нарушениями камера все-таки зафиксирует проступок водителя, на основании этих материалов штраф выписывать не будут. Эти же требования относятся и стационарным комплексам фото-видео фиксации — перед каждым из них в обязательном порядке должен быть установлен предупреждающий знак.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8-) :x :wink: :o :P :beer: :-) :O:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение